Объём рынка онлайн-аудиорекламы составил 42 млн руб. в первом полугодии, а к концу года может вырасти до 125 млн руб., передаёт газета «Коммерсантъ». Через год онлайн-аудиореклама может составить 250 млн руб., прогнозирует Unisound. При этом рекламные расходы на эфирном радио в первом квартале 2015 сократились на четверть, до 2,4 млрд руб.
«Коммерсантъ» пишет, что в первом полугодии прирост аудиорекламы в интернете достиг 320%, рынок вырос с 30 млн до 42 млн руб. за полгода, подсчитал селлер Unisound, основанный холдингом Dream Industries для продажи аудиорекламы в интернете. По расчетам компании, к концу 2015 года объем рынка составит 125 млн руб., к концу 2016 года — 250 млн руб. «Сегмент аудиорекламы схож с сегментом видеорекламы, объем которой несколько лет назад составлял сотни миллионов рублей, а в этом году достигнет отметки 5 млрд руб.», — приводятся в сообщении слова гендиректора Unisound Станислава Тушинского. По его мнению, аудиоформат интересен рекламодателям, так как позволяет «контактировать с той частью аудитории, которая научилась не замечать баннерную рекламу и всегда пропускает видеоролики».
Unisound ранее оценивал охват аудиотрансляций в рунете в 47 млн уников в месяц, потенциальный размер рынка — в 1−1,5 млрд рублей в год. Сейчас один рекламный аудиоролик приходится в среднем на 25 прослушанных треков.
По данным «Яндекса», в Москве более 17,5% прослушивания радио приходится на интернет. Директор по продажам медиасервисов «Яндекса» Всеволод Киров считает, что 2015 год — это год тестирования формата, поэтому существенного перераспределения бюджетов в пользу онлайн-аудиорекламы пока не будет. «Но в любом случае рост проникновения мобильного интернета и прослушивания радио онлайн будет способствовать большей популярности онлайн-аудиорекламы», — рассуждает господин Киров.
В апреле Roem.ru сообщал, что рынок интернет-рекламы — единственный, который рос на фоне общего падения рекламного рынка, который сократился на 19% в первом квартале. Рынок интернет-рекламы в I квартале вырос на 9% (в основном за счёт контекста, который прибавил 16%).
4 июня запустилось «Яндекс.Радио», где компания пообещала монетизировать сервис именно с помощью рекламы, таргетируя её по собранным с помощью поисковика и других сервисов данных. Также аудиореклама используется во freemium-моделях музыкальных стримингов: в глобальном масштабе в Spotify, с января 2015 в отечественном Zvooq вышеупомянутых Dream Industries и в других. Преимущество аудиорекламы — низкая цена рекламного производства ($100−300), геотаргетинг и возможность предоставить расширенную информацию о товаре на дисплее смартфона. Ограничение — встроить аудиоролики можно в сайты далеко не любого типа.