«Яндекс» запустил «альфа-бета» тестирование нового рекомендательного сервиса zen.yandex.ru. Об этом на своей страничке в Facebook сообщила руководитель отдела портативных и мобильных сервисов Вера Лейзерович.
Сервис работает только через мобильный браузер и по алгоритму подбирает интересные материалы для пользователя в виде ленты. Статьи можно оценить кнопкой «Не нравится». У некоторых пользователей сервис жалуется, что ему недостаточно данных для анализа, и предлагает дальше погулять по интернету, после чего обещает заработать.
Раньше на домене zen.yandex.ru был «медитативный поиск» на основе запросов пользователей к Яндексу
Проблема в том, что в ленте «Яндекс» показывает около 1000 символов, что для некоторых сайтов означает бо́льшую часть статьи. По сути, Zen присваивает чужой контент, причем, судя по комментарием представителей СМИ в Фейсбуке, сделали это без обращения к издателям.
Другая проблема издателей — «Яндекс» умеет отображать только текст, что ведёт к потере смысла в публикациях, где большая часть информации приходится на медиафайлы.
Интересно и то, кто работает над сервисом: в апреле сооснователь сервисов рекомендаций контента Surfingbird и Relap.io Сергей Шалаев сообщил, что «Яндекс» схантил ключевого сотрудника компании для работы над конкурирующим проектом. Сам Шалаев также отметился в комментариях, после чего Лейзерович предложила продолжить обсуждение в личной беседе:
Вопрос: почему «Яндекс» не договорился с производителями контента перед запуском? И не боится ли «Яндекс» заработать репутацию Apple, которая, как некоторые считают, убивает молодые проекты, запуская идентичные сервисы?