Аналитики «Атона» прогнозируют уход компании «Яндекс» с турецкого рынка в 2016 году. Аналитики инвестиционной компании сделали этот вывод после встречи с директором по связям с инвесторами «Яндекса» Екатериной Жуковой. По её словам, EBITDA компании снизилась на 2-3 пункта в связи с развитием бизнеса в Турции, и эффект усилился из-за девальвации рубля.
Фото: The Next Web
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова опровергла прогноз «Атона», отметив, что Турция — ключевой эксперимент компании.
Мы активно развиваем свое присутствие в Турции, и как результат – мы серьезно улучшили качество поиска. И по внутренним оценкам, и по оценкам внешних исследователей, поиск «Яндекса» в Турции превзошел конкурирующие продукты.
«Яндекс» работает в Турции с 2011 года. Турция стала первой страной вне СНГ, где начал работать «Яндекс». Поисковик получил 5% рынка; самым популярным поисковиком в стране остаётся Google.
«Яндекс» активно продвигает свои сервисы и в 2015 году подписал соглашение с Mozilla, сделав свой сервис поиском по умолчанию в Firefox в Турции. Ранее у Mozilla был трёхлетний контракт с Google, но он не был продлён в этом году.
Автор: ivansychev