Сегодня на конференции Yet another Conference on Marketing «Яндекс» объявил о запуске «Яндекс.Радио». Это музыкальный стриминговый сервис, в котором используется новый способ монетизации – аудиореклама. Таким образом, реклама на сервисе будет существовать в форме аудиоролика, помимо привычного текстового объявления и баннера.
Для таргетинга рекламы будут доступны такие параметры, как география, социально-демографические характеристики (пол, возраст, доход), частота контактов на уникального пользователя, категория пользователей. Кроме того, в процессе разработки находится жанровый таргетинг. У «Яндекс.Радио» уже есть первые рекламодатели – компании из строительной отрасли.
По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, для «Яндекс.Радио» взаимоотношения с правообладателями будут строиться на основе модели отчислений от рекламных доходов.
«Яндекс.Радио» будет успешно дополнять работающий по подписке сервис «Яндекс.Музыка», передают «Ведомости». Пользователи сервиса смогут выбирать саундтреки для прослушивания по нескольким критериям: «жанр», «настроение», «занятие», «эпоха», и «как на радио».
Roem.ru со ссылкой на промо-материалы «Яндекса» приводит список преимуществ аудио-рекламы:
• 100% видимость/слышимость рекламных объявлений,
• Качественный контекст для рекламных объявлений за счет персонализации,
• Нет рекламного шума,
• Инновационный точно измеряемый кроссплатформенный формат,
• Продленный контакт с рекламным объявлением,
• Нативность.
Издание, также ссылаясь на промо-материалы, объясняет, почему «Яндекс.Радио» запущено как отдельный сервис:
• На фоне роста проникновения мобильного интернета нужны мобильные рекламные форматы;
• Аудитория классических FM-станций перетекает на интернет трансляции. 17,5% прослушивания радио в Москве приходится на интернет.
В блоге компании сообщается, что в «Яндекс.Радио», как и в «Яндекс.Музыке», применяется рекомендательная технология, разработанная специалистами «Яндекса»: Она «учитывает ваши действия (факты прослушивания и пропуска треков и оценки «нравится» и «не нравится»), составляет картину музыкальных предпочтений и, сверяясь с ней, определяет, какую музыку пускать в эфир станции»
Автор: semen_grinshtein