В настоящее время к Яндекс.Маркету по CPA-модели подключено более шестисот магазинов. CPA-модель позволяет покупателям оформлять заказ и доставку не покидая «Маркет» и не переходя на сайт магазина.
У восемнадцати крупнейших магазинов, использующих CPA-модель, доля прямых заказов составляет 14.2%, а средний чек по таким заказам — 9064 рубля. Привлечение прямого заказа обходится им всего в 1% от стоимости, тогда как заказ по CPC обходится в среднем в 4.3%.
Вот как «Яндекс» описывает аудиторию, пользующуюся кнопкой покупки на «Маркете»:
Прямые покупки в изученных магазинах совершали в основном постоянные пользователи Маркета, доля новичков составила 12%. В течение месяца 86% покупателей вернулись на сервис и сделали новые прямые заказы. Среди клиентов изученных магазинов, совершивших прямую покупку на Маркете, 61% составляют мужчины, 39% — женщины. Причём мужчины в возрасте 25−34 лет — это около половины всех, кто заказывает с Маркета напрямую.
Возможность работы по CPA была анонсирована «Яндексом» в октябре 2013-го. Тогда компания говорила, что около ста продавцов хотели бы работать по такой модели. Позднее сообщалось, что магазины смогут устанавливать ставку за заказ от 1% до 50%.
Уже в октябре 2014, отвечая на вопрос о переходе партнеров Яндекс.Маркета на CPA-модель, Александр Шульгин отметил, что CPA не взлетает так быстро, как рассчитывали в «Яндексе». В компании обещали подумать над тем, как упростить магазинам подключение к CPA — речь шла об интеграции с ERP-системами, или о неком online-решении. Тогда сообщалось, что несколько сотен (low hundreds) магазинов перешли на CPA модель, но в целом Яндекс.Маркет оставался CPC-платформой.