Менеджмент «Яндекса» пересмотрел организационную структуру компании и теперь бизнес поделен на восемь сегментов, — об этом говорится в документах, поданных в SEC. До 2014 года «Яндекс» оперировал бизнесом, как единым целым (единым сегментом). В ходе 2014 года структура была пересмотрена, и теперь нашла отражение в отчетности за год.
Отныне топ-менеджмент компании, входящий в комитет по принятию операционных решений («CODM»), будет оценивать и принимать решения о выделении ресурсов на базе информации сегментов, а не компании в целом.
Пять российских сегментов включают:
- Российский поиск и портал (который включате все сервисы в России, Белоруссии и Казахстане, помимо отдельно упомянутых ниже);
- Российский е-коммерс (включая Яндекс.Маркет);
- Медийные сервисы (Яндекс.Музыка, Кинопоиск, Яндекс.Телепрограмма и Киноафиша)
- Такси (Яндекс.Такси);
- Классифайд агрегаторы (Яндекс.Авто, Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа);
Зарубежный бизнес состоит из трех сегментов:
- Турецкий поиск и портал;
- Украинский поиск и портал;
- Дата фэктори (Yandex.Data).
Показатели работы двух из восьми секторов будут отдельно отражаться в финансовой отчетности компании — это «Российский поиск и портал» и «Российский е-коммерс». Другие сегменты по своему размеру не доросли еще до отдельного включения в отчетность и будут входить в группу Other.
Показатели сегментов «Российский поиск и портал» и «Российский е-коммерс» за 2014 год: