Доля интернет-поиска «Яндекса» в первом квартале 2015-го, по данным компании, составила 58.6% (-3.3% год к году). Падение доли в компании объясняют слабой динамикой в мобильном поиске и переход пользователей в Chrome на десктопах. На iOS доля «Яндекса» составляет 48% (-1% за квартал) на Android — 42% (-2% за квартал). Обо всем об этом в ходе телеконференции с инвесторами рассказал Аркадий Волож.
Грег Абовски рассказал, что доля мобильных поисковых запросов составила 24% и принесла 20% выручки (год назад было 19% и 13%, соответственно). Расходы на дистрибуцию (distribution TAC) выросли на 9% год к году и на их долю приходится 10% выручки с «контекста» на сайтах «Яндекса» (т.е. 844 млн рублей за I кв).
По словам Александра Шульгина, компания удерживает долю на десктопах и iOS, а что касается Андроида, то это самая плохо-монетизируемая аудитория. Однако, по словам того же Шульгина, деньги следуют за пользовательской базой (money follow the users) и рано или поздно дисконт пользователей Андроида исчезнет и поэтому в «Яндексе» обеспокоены сохранением своей доли в поиске в перспективе 2016 года.
Не смотря на потерю доли в мобайле, Александр Шульгин сообщил, в что компании очень оптимистично смотрят на потенциал роста выручки от мобильного направления.
Что же компания предпринимает для сохранения своей доли мобильного поиска и выручки?
Шульгин рассказал, что совсем недавно рекламодатели «Яндекса» получили возможность устанавливать ставки в мобильных кампаниях путем привязки к ставкам для десктопных кампаний через мультипликатор от 50% до 300%. И рекламодатели активно новой возможностью пользуются. Кроме того, в «Метрике» появились новые инструменты для работы с мобильным сегментом.
В «Яндексе», по всей видимости, поставили крест на «вертикальной интеграции назад» и не собираются заниматься собственной мобильной платформой или устройствами, а Яндекс.Кит менеджментом «Яндекса» в ходе обсуждения будущего на мобайле не упоминался ни разу.
По словам Шульгина, основным направлением в развитии как мобайла, так и десктопа, в компании считают браузер и он же является основным поставщиком платных кликов. В мобайле поиск предполагается продвигать в т. ч. через другие приложения компании и сейчас разрабатывается обновленная версия мобильного приложение поиска от «Яндекса».
Что касается антимонопольной жалобы на Google, то, даже в случае её положительного исхода, в «Яндексе» не готовы оценивать положительный эффект. В частности, не готовы прогнозировать рост затрат на дистрибуцию, возможности для которой, теоретически, должны расшириться (it could have some impact on distribution TAC. But it’s very difficult to say at this point in time what the impact will be).