Число пользователей интернета за 2014 год увеличилось на скромные 9% (данные ФОМ на осень 2014 года, без учёта Крыма), — об этом говорится в информационном бюллетене «Развитие интернета в регионах России» за 2014 год, подготовленном «Яндексом».
Аудитория
Вся аудитория интернета в России составляет 72.3 миллиона человек — именно столько людей хотя бы раз в месяц выходят в сеть тем или иным способом: по фиксированному каналу или с мобильных устройств:
Высокие темпы роста проникновение интернета показали сёла: уже каждый второй житель сельской местности выходит в интернет хотя бы раз месяц:
Среди регионов сильнее всего выросло проникновение на Дальнем Востоке.
Мобильная аудитория
Самая заметная доля мобильных пользователей среди всех посетителей интернета — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Вероятно, это связано с тем, что в этих регионах для многих людей смартфон или планшет — единственный способ выхода в сеть. При этом смартфоны почти полностью вытеснили featured-фоны:
Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов. По данным Яндекс.Метрики, за 2014 год доля визитов на сайты со смартфонов и планшетов выросла в полтора раза и достигла 23%. При этом в конце года визитов со смартфонов было почти в два раза больше, чем с планшетов, и рост активности у пользователей смартфонов за год был также больше.
Монетизация
Количество интернет-покупателей среди всех пользователей интернета за год выросло во всех регионах России. Сильнее всего — в Северо-Западном федеральном округе, слабее всего — в Москве и Санкт-Петербурге, где их и так было много. К сожалению, на графике даны доли, а не абсолютные цифры. Иначе картинка была бы несколько иной: