29 января «Яндекс» объявил, что покупает ПО «Рос. Такси», принадлежащее компании «РосИнфоТех». Помимо софта, поисковик получил двух разработчиков и двух основателей «РосИнфоТеха» — братьев Артема и Романа Прудниковых. Основатель биржи заказов «РБТакси» Виталий Махинов рассказал свое мнение — зачем эта сделка нужна обеим сторонам, и почему в Москве для Яндекс.Такси ничего принципиально не изменится.
Бизнес «РосИнфоТеха» зависит исключительно от «Яндекса» — по факту они зарабатывали только на «Рос. Такси», агрегаторе. Всю свою историю они активно ищут другие источники заказов, чтобы отойти от «Яндекса», и «Яндекс» это знает.
Но «Яндексу» в любом случае надо было либо сливать Яндекс.Такси, либо захватывать рынок. «РосИнфоТех» — лучшее решение на рынке в плане интеграции с Яндекс.Такси, и их покупка — вполне логична. Не понимаю, почему не сделали этого раньше. Возможно, сами Прудниковы этого не хотели.
Помимо этого, я почти уверен, «Яндекс» захочет, чтобы именно «РосИнфоТех» занимался проверкой водителей для Яндекс.Такси, отбором партнёров, техподдержкой итд. Я говорил, что самая большая беда Яндекс.Такси в том, что нет обратной связи. Если такси косячит, ты не можешь пожаловаться в «Яндекс», ты жалуешься в такси.
Возможно, они захотят заткнуть эту дыру «РосИнфоТехом», но я не уверен, что получится. «РосИнфоТех» всегда держался в стороне от подобных тем, они классические ИТ — ни бухгалтерии, ни поддержки.
С помощью «РосИнфоТеха», как и написал Тигран Худавердян, они хотят выходить в регионы. Но вряд ли у них это получится. У «РосИнфоТеха» шикарное ПО для водителей и никакущее для диспетчеров. То есть оно функциональное и крутое, но дорогое и непонятное.
Я недавно встречался с региональным 1331, который сейчас активно заходит в МО. Они открыто сказали, что в качестве площадки для обмена заказами и первичной диспетчерской выбрали наше ПО — «РБТакси». Мы не очень-то подходим для первичной диспетчерской, я спросил, почему не «РосИнфоТех». Мне ответили, что чтобы внедрить «РБТакси», нужен день, а чтобы внедрить «Рос. Такси» и рассказать диспетчеру, где какая кнопка — минимум две недели. Помимо этого в регионах много своего софта.
Зачем «Яндексу» регионы — вот это хороший вопрос. Не думаю, что им мешает конкуренция с GetTaxi и Uber, но, возможно, они готовят план отступления на крайний случай. «Яндекс» компания не маленькая, но бюджеты, которые привлекают GetTaxi и Uber, конечно, впечатляют.
В Москве эта сделка Яндекс.Такси точно не поможет. Что Яндекс.Такси, что «РосИнфоТех» за годы работы на рынке такси показали себя не лучшим образом. Народ ищет альтернативы, уходит и от Яндекс.Такси, и от «РосИнфоТеха», а сейчас это будет происходить быстрее.