Сегодня «Яндекс» выложил в открытый доступ бета-версию своего нового проекта: сервиса по заказу бытовых услуг — ремонт, уборка, переезд и т.п. — "Яндекс-мастер". Сейчас к нему подключены 43 компании, оказывающих услуги в Москве и Петербурге, ведётся поиск партнёров и в других городах.
Скриншот главной страницы "Яндекс-мастера"
Конкурентов у него нет — известный проект YouDo больше ориентирован на подбор исполнителей, работающих частным порядком — как аналог фриланса. «Яндекс-мастер» же работает с компаниями-партнёрами. Сервис поэтому можно считать аналогом «Яндекс-маркета» — только уже не на рынке торговли, а на рынке услуг. Кстати, YouDo в итоге стал одним из партнёров самого «Яндекса», помогая ему запустить «Мастера», как рассказали на сегодняшней презентации.
Вместо самостоятельного поиска в выдаче того же «Яндекса» пользователю теперь достаточно выбрать тип услуг и оставить заявку — дальше с ним свяжется компания-исполнитель, а «Яндекс» проследит за качеством работ и решит возникшие конфликты. Немного напоминает уже довольно успешно работающую схему «Яндекс-такси» — приготовьтесь к выпрашивающим пятёрку в приложении сантехникам :) При этом все звонки идут через колл-центр «Яндекса», так что компании не смогут докучать вам лишней рекламой (и увернуться от комиссии «Яндексу», я полагаю).
Я уже писал, что аналогичный проект в США планирует запустить Amazon. Концепция проекта примерно та же самая: Amazon добавляет в корзину товаров ещё и набор услуг в нескольких городах:
Amazon уже провёл переговоры с представителями местных сервисных компаний в Сиэттле и Сан-Франциско, и запуск сервиса в этих городах возможен уже до конца года
Как видите, «Яндекс» запустился раньше. Наверняка в Amazon это заметят: о запуске уже сообщил CNN, например. Кстати, интересно будет услышать в комментариях представителей компании — например, читателя anton о том, кто из них первый придумал идти на рынок услуг.
via leonid239
Автор: andorro