
Удивительные дела творятся в Яндекс королевстве. Кто-то под покровом ночи взял и утащил все моральные ценности и чувство сострадания у продавца и выставил перед покупателями с оформленной подпиской на Плюс товары с завышенной ценой. Возможно, в королевстве завелся Робин Гуд, которые радует бедный и не щадит статусных владельцев подписки.
Может и так, но все это шутки. А вот как дела обстоят в реальности.
Акт 1. Плюс к скидке
Сейчас на Яндекс.Маркет проходит грандиозная распродажа в честь дня рождения "Плюса" о которой площадка трубила несколько недель подряд. Сначала рассылала письма покупателям, потому активно агитировала продавцов скорее идти к ней с товарами, потому что благодаря акции невиданной щедрости клиентов на маркетплейс придет уйма.
Потом началась распродажа и вчера клиенты пришли. Только увидели они, странное дело, очень запутанную картину. Заметили, конечно, не все. Обычные покупатели Маркета вчера могли зайти на сайт, увидеть товары с гигантскими скидками и сделать заказ. Дотошные пользователи нечаянно зашли на сайт Маркета в режиме инкогнито, в котором закрыт аккаунт с подпиской Плюс и увидели, что так товары можно купить еще дешевле.
Первым делом несостыковки заметили покупатели компьютерной мыши. Ее цена со сказочной скидкой в 20% cоставляет 5 643 рубля. Жаль, что такие скидки недоступны обычному гражданину. Без подписки купить эту же мышь можно за 4 988 рублей.


Говоря еще проще: купить товар на Маркете без подписки "Плюс" можно дешевле, чем с подпиской. Цены на закрытой распродаже даже со скидкой выше, чем стоимость тех же товаров для noname-клиентов. Получается почти как в такси - повышенный коэффициент какой-то.
Занавес. Королевство ждет революция.
Акт 2. Не товаром единым. Не единым товаром
Тут нужно снять сразу несколько предположений. Во-первых, можно подумать, что цены отличаются потому, что на Маркете товары продают разные селлеры. Да, продают. Но те, что удалось найти покупателям - позиции одного и того же продавца - Яндекс.Маркет.
Можно было бы свалить ситуацию на некий баг, глюк, кэш, крэкс-пэкс, но следом за одним товаром со странным ценообразованием нашелся второй. И третий. Например, наушники с обложки этой статьи. Без скидки Плюса, их можно было купит дешевле на 78 рублей. Немного, но вы взгляните на цену наушников без скидки.
И вроде как Маркет играет таким образом не со всеми пользователями и только с товарами, которые оказались на распродаже. И, в любом случаем, даже при наличии таких косяков, купить ту же мышку гораздо дешевле на площадке можно, просто у другого продавца и с чуть более долгой доставкой. Но факт остается фактом. Какое-то это волшебство: то ли неполадка, то ли точечная игра с покупателями.
Будем надеется, что это работает не всегда и только из-за человеческой невнимательности сотрудников Яндекс.Маркета. А то обидно получается - продавцов на площадку приглашают, покупателей обещают, а в итоге репутация перед покупателями рушится всех.
Яндекс, кстати, пообещал исправить эту досадную оплошность еще вчера. Но если у вас есть желание покопаться на витрине маркетплейса аки заядлый шопоголик - проверьте. Может воз и ныне там или еще каким товарам удалось стать более статусными за счет "Плюса"?
Автор: SellerDen