В Яндексе появилась должность директора по защите данных. Бывший директор по продукту Яндекс.Директа Иван Черевко «будет координировать работу всех бизнесов и подразделений Яндекса по вопросам защиты пользовательских данных и данных партнёров, отвечать за политики доступа сотрудников компании к данным и за порядок их обмена между сервисами Яндекса».
В обращении с персональными данными Яндекс руководствуется правилами, изложенными в документе «Принципы Яндекса». Там говорится, что компания не торгует данными пользователей, применяет их только для создания и улучшения сервисов, тщательно защищает их и по требованию государственных ведомств раскрывает строго по закону.
Иван Черевко пришёл в Яндекс на позицию директора по данным в 2018 году из Рамблера с должности директора по продукту.
На сегодняшнем заседании российского правительства премьер Михаил Мишустин анонсировал поправки в Кодекс об административных правонарушениях и в закон «О защите прав потребителей». Компании будут штрафовать за «принуждение к избыточному указанию персональных данных» при приобретении товаров и услуг.
«Понятно, что нужно указать имя и фамилию при оформлении авиа- или железнодорожного билета. Но на многих массовых мероприятиях таких требований при покупке билета просто нет, а продавец вынуждает своего клиента сообщить эту информацию. Под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты, данные водительских удостоверений и другие персональные сведения», сказал Мишустин.