Компания «Яндекс» оценивает возможность выйти на рынок сотовой связи с собственным виртуальным оператором (MVNO), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Помимо предоставления связи этот новый проект компании может включать доступ к другим сервисам «Яндекс», например, музыке и кино.
Планируется, что виртуальный оператор от «Яндекса» будет использовать в качестве базовой сети Tele2, но пользователи позже смогут переключаться между другими операторами связи. Также предполагается, что в тарифы на услуги для пользователей будет включена подписка «Яндекс.Плюс» с безлимитным доступом к музыке и кино и другим сервисам компании. У «Яндекса» есть собственные курьеры — компания рассматривает возможность доставлять часть сим-карт через «Яндекс.Лавку».
Эксперты считают, что услуги мобильной связи от «Яндекса» вряд ли будут прибыльными, но сам проект важен для расширения экосистемы компании. Выход «Яндекса» на рынок виртуальных операторов является ожидаемым шагом, который усилит существующую конкуренцию и замедлит рост цен на услуги связи для пользователей.
Почти все виртуальные операторы в России работают по модели Full MVNO, то есть когда берут от оператора связи только сеть, а остальные сервисы компании предоставляют сами. В настоящее время у Tele2 больше всех на рынке запущенных MVNO-проектов. Несколько из них уже имеют солидную абонентскую базу, например, Сбербанк, Тинькофф Банк, SPRINT, Матрикс Телеком, MTT.
Виртуальный оператор берет все расходы по созданию нового проекта на себя. В результате большая часть таких операторов работает в минус. Один из ярких примеров на российском рынке – это оператор VK Mobile, который не проработал на сетях «Мегафона» и полного года (старт в июле 2017 года, закрытие в марте 2018 года). Представители компании после закрытия проекта признались, что промахнулись со стратегией и переоценили возможности аудитории социальной сети «ВКонтакте».
В комментарии «Коммерсанту» представитель «Яндекса» опроверг существование плана по созданию виртуального оператора. Другой источник издания утверждает, что конкретных договоренностей пока нет. В Tele2 отказались от комментариев «Коммерсанту».
В 2018 году «Яндекс» выпустил смартфон «Яндекс.Телефон». В 2019 компания распродала все произведённые экземпляры без выпуска новых моделей, хотя планы развивать смартфонное направление остались.
Автор: denis-19