Новости недели: корпоративный блокировщик рекламы в Chrome, ФСБ и ключи шифрования «Яндекса», связь дорожает

в 16:27, , рубрики: apple, Законодательство в IT, информационная безопасность, новости недели, Роскомнадзор, связь, сотовая связь, ФСБ, яндекс

Новости недели: корпоративный блокировщик рекламы в Chrome, ФСБ и ключи шифрования «Яндекса», связь дорожает - 1

В новом выпуске дайджеста читайте:

  • VPN-сервис HideMy.name смог добиться в суде отмены блокировки;
  • полноценный блокировщик рекламы в Chrome будет доступен только для корпоративных пользователей;
  • данные eSim будут хранить на территории РФ;
  • Яндекс не предоставил ФСБ ключи шифрования;
  • связь в России дорожает из-за отмены роуминга;
  • команда МФТИ выходит в финал конкурса Amazon;
  • Apple удаляет из сети неугодные ролики;
  • краснодарский провайдер отказывается устанавливать оборудование для «Закона Яровой».

VPN-сервис в суде добился отмены блокировки Роскомнадзором

В начале недели VPN-cервис HideMy.name, сайт которого Роскомнадзор блокирует около года, смог добиться отмены блокировки в суде Марий Эл. Сервис был заблокирован в июле прошлого года по решению районного суда Йошкар-Олы. Автором иска о блокировке стал региональный прокурор, а ответчиком выступил Роскомнадзор.

23 мая сервис вместе с юристами «Роскомсвободы» и «Центра цифровых прав» оспорил решение суда. На этот раз судья отменил решение о блокировке.

«Наш прецедент доказывает, что сегодня любой сайт или бизнес в рунете можно по надуманному предлогу заблокировать практически на год. При этом снять блокировку будет возможно только после нескольких кругов бюрократического ада», — заявил глава HideMy.name Маркус Саар.

Полноценно отключить рекламу в Chrome смогут лишь корпоративные пользователи

В Январе корпорация Google решила изменить API своего браузера, которые не совместимы с большей частью сторонних блокировщиков рекламы и рядом расширений. Как оказалось, нововведение приводит к невозможности использовать webRequest API. Это обычно делается для блокировки контента «на лету», прямо во время загрузки страницы.

Google будет блокировать рекламу в своем браузере, но только для платных корпоративных пользователей Chrome. Корпоративные клиенты смогут разрабатывать и устанавливать свои расширения для этого браузера, а значит, и сторонние расширения у них будут работать.

Всем остальным пользователям придется переключиться на менее эффективную, основанную на правилах систему declarativeNetRequest API. Один из разработчиков известных блокировщиков рекламы заявил, что если изменения будут приняты, то его расширения больше не смогут нормально работать. Аналогичное мнение высказали и разработчики других антирекламных расширений и плагинов.

Чиновники обяжут производителей гаджетов с eSim хранить данные на территории РФ

Новости недели: корпоративный блокировщик рекламы в Chrome, ФСБ и ключи шифрования «Яндекса», связь дорожает - 2

Компании, которые поставляют свои устройства с поддержкой eSim в Россию будут вынуждены разместить серверы на территории страны. На серверах будут храниться абонентские профили и криптографические ключи. По словам представителей рабочей группы, в которую входят сотрудники Минкомсвязи, ФСБ и операторов связи, в противном случае гарантировать сохранность персональных данных абонентов будет нельзя.

Правда, тестирование виртуальных карт пока что не обнаружило проблем с безопасностью, о чем заявляю противники регуляторных мер.

Что касается самой технологии eSIM, она дает абоненту возможность одновременно использовать сразу несколько профилей операторов связи, переключаться между ними абонент может самостоятельно. Переход от одного оператора к другому можно выполнить в любое время. Таким образом, отпадает необходимость установки обычной физической сим-карты определенной компании. В РФ с eSIM совместимы такие устройства, как iPhone XR, XS и XS Max от Apple, а также, например, Google Pixel 3 и Pixel 3 XL. Разрабатывают собственные решения для eSIM Gemalto, Idemia, Ericsson, GigSky, Samsung, Nokia HPE, Huawei, China Telecom и др.

«Яндекс» не выдал ФСБ ключи шифрования

Новости недели: корпоративный блокировщик рекламы в Chrome, ФСБ и ключи шифрования «Яндекса», связь дорожает - 3

Представители ФСБ заявили о том, что еще несколько месяцев назад отправили в компанию «Яндекс» требование выдать ключи шифрования, что соответствует нормам «Закона Яровой». В ФСБ сообщили, что обычно на выдачу ключей дается около 10 дней, а Яндекс и по прошествии нескольких месяцев не выполнил указание спецслужбы.

В ведомстве считают, что Центр оперативно-технических мероприятий ФСБ вправе требовать ключи от любого сервиса или сайта, которые входят в реестр ОРИ. У Яндекса в этот реестр входит сразу несколько сервисов. Тем не менее, компания заявила, что ФСБ слишком широко трактует положения «Закона Яровой». Получается, что при выдаче ключей шифрования правоохранители смогут получить доступ не только к учетной записи пользователя Яндекса на конкретном сервисе, от которого получены ключи, но и на всех других сервисах этой компании.

Представитель пресс-службы Яндекса сообщил РБК, что компания «работает в полном соответствии с действующим законодательством» и отказался отвечать на вопросы о том, действительно ли Яндекс получил требование от ФСБ предоставить ключи шифрования и не передал их.

В России стала дорожать связь

Новости недели: корпоративный блокировщик рекламы в Chrome, ФСБ и ключи шифрования «Яндекса», связь дорожает - 4

Из-за отмены роуминга в России стала дорожать связь. Минимальный пакетный тариф с декабря прошлого года вырос в цене на 7 рублей, до 262 рублей в месяц. Росстат, правда, говорит о еще большем росте. Игроки рынка утверждают, что стоимость связи растет из-за отмены роуминга. Еще несколько причин — повышение НДС и необходимость адаптации «закона Яровой», на что нужны средства.

Средняя стоимость минимального пакетного тарифа на мобильную связь в РФ с декабря 2018 года по май 2019 года увеличилась на 3%, с 255 рублей до 262 рублей. Последний раз рост цен был зафиксирован после анализа тарифов операторов с октября 2016 года по август 2017.

Повышение зарегистрировано во всех регионах России. Роуминг в России был окончательно отменен 27 мая, когда премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое и стало точкой в этом вопросе. В будущем планируется отменить роуминг между странами-участницами ЕАЭС.

Команда МФТИ прошла в финал конкурса Amazon

Новости недели: корпоративный блокировщик рекламы в Chrome, ФСБ и ключи шифрования «Яндекса», связь дорожает - 5

Amazon в конце этой недели опубликовала шорт-лист конкурса Alexa Prize Socialbot Grand Challenge 3. Из 375 поданных заявок комитет Alexa Prize отобрал 10 финалистов, включая команду ФТИ. Каждая команда получит исследовательский грант в размере $250 000. Кроме того, победители получат доступ к набору данных Extended Topical Chat и поддержку от разработчиков Alexa.

Конкурс представляет собой соревнование для студентов, которое посвящено развитию технологий разговорного искусственного интеллекта. Основная цель конкурса — создание бота, который сможет общаться с людьми на разные темы, включая развлечения, спорт, политика, технологии и мода. Разработка прототипов, предложенных командами, начнётся в сентябре, победитель будет объявлен в мае 2020 года.

Команда МФТИ называется DREAM и в неё входят аспиранты Физтеха и сотрудники проекта iPavlov от лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ: Диляра Баймурзина, Николай Бушков, Идрис Юсупов, Дмитрий Карпов, Тхе Ань Ле и капитан команды, Юрий Куратов.

Apple пытается задержать распространение ролика с негативной реакцией на подставку

Корпорация Apple пытается не допустить распространение видеоролика с негативной реакцией зрителей, услышавших цену подставки для Mac Pro, озвученную со сцены спикером. Стоимость подставки — $999, и после того, как цена была озвучена, в зале послышался недоуменный гул голосов. Реакция вызвала небольшую заминку в презентации и спикер перешел к следующим слайдам.

Через несколько часов после того, как ролик с презентацией попал в сеть, те копии, где была запечатлена реакция на происходящее, стали пропадать с YouTube. Тем не менее, полная запись презентации опубликована на сайте компании, так что Apple явно не пытается удалить абсолютно все ролики.

Провайдер из Краснодара отказался устанавливать оборудование по «закону Яровой»

Новости недели: корпоративный блокировщик рекламы в Chrome, ФСБ и ключи шифрования «Яндекса», связь дорожает - 6

Небольшой провайдер из города Ейск Краснодарского края отказался закупать и устанавливать оборудование по «закону Яровой», которое не прошло сертификацию. Роскомнадзор подал на компанию в суд. Представители Минкомсвязи уже заявили о наличии пробела в законодательстве, пообещав устранить «законодательную лакуну».

Компания подала ответный иск, аргументируя свою точку зрения тем, что на рынке сейчас просто нет сертифицированного оборудования. «Нам предлагают вложиться в системы хранения, которые, возможно, будут позже сертифицированы, но мы попадали в подобную ситуацию с реализацией требований по СОРМ-2 и СОРМ-3. Мы потратили деньги, а оборудование СОРМ-3 до сих пор не сертифицировано», — поясняет директор компании.

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js