«Большинство было против законопроекта. Причем были даже те, кто был резко против. Часть была вроде и не против, но требовала более серьёзного и профессионального подхода. Даже ассоциации, завязанные на импортозамещении, и те имели серьёзные предложения, требовали более серьёзного и профессионального подхода. Славословили только политики, Tele2 и Ростелеком». И задаётся вопросом: «А фраза «мы поддерживаем данное регулирование» — она откуда? Это какие-то фанты на входе на такие совещании выдают и типа, если не зачитаешь — не включат микрофон? Половина из произнесших эту фразу растерли законопроект в пыль в следующих 3-4 предложениях».
В совещании принимали участие: Андрей Луговой (депутат Госдумы, соавтор законопроекта), Ашманов Игорь, Быков Антон (Транстелеком), Васильев Алексей (Гипросвязь), Венедиктов Роман (DataIX), Воробьев Андрей (КЦ нацдомена), Габриелян Владимир (техдир Mail.Ru Group), Ганин Алексей (GR Мегафон), Гошко Юлия (GR Tele2), Гребенников Сергей (РОЦИТ), Гуреева Наталья (ФСТЭК), Давыдов Денис (Лига безопасного Интернета), Дмитрий Тер-Степанов (АНО «Цифровая экономика»), Докучаев Владимир (АПОС), Ибрагимов Руслан (МТС), Иванов Олег (замминистра Минцифры), Комлев Николай (АП КИТ), Кремер Аркадий (АДЭ), Кудрявцев Максим (депутат Госдумы), Лашин Ренат (АРПП «Отечественный софт»), Левин Леонид (депутат Госдумы), Лифшиц Евгений (агентство кибербезопасности), Мальянов Сергей (Вымпелком), Массух Илья (ЦКИТ), Мурашов Николай (ЦЗИиСС), Панков Александр (заместитель руководителя Роскомнадзора), Петров Сергей (ИРИ), Плуготаренко Сергей (РАЭК), Пугачев Виталий (ФСО), Рогдев Алексей (ТЦИ), Соколов Алексей (Яндекс), Хилов Павел (Экспертный центр электронного государства), Хуторцев Сергей (Ростелеком), Шередин Роман (заместитель руководителя Россвязи).
Ниже полная расшифровка выступления №31 — Давыдова Дениса Николаевича, исполнительного директора «Лиги безопасного Интернета». Эксперт — «за».
Уважаемый господин председатель! Дамы и господа!
Вот мы говорим про угрозы и я длительное время занимаюсь контентными угрозами и оценкой угроз безопасности с точки зрения контентнта. Всё помнят синий кит, затем последовавшие атаки в школах и мы были именно той организацией, которая в 2015-ом году, в 2015-ом году это произошло, первые суициды , связанные с Интернетом, с социальными сетями. Начали распутывать, разбирать. В итоге оказалось, что эти действия были, осуществлялись вот эти вербовка подростков и детей, меры воздействия на них осуществлялись по так называемому боевому руководству подразделения j flix(?), которое входит стуктурно в британскую спецслужбу j tech(?) . Соответственно, другие факторы воздействия на подростков и на ведение так называемых информационных войн тоже очень часто связывают с подразделениями этой британской спецслужбы. В частности «дочь кондиционера» «а ещё в Крыму в 2014-ом году» и прочими другими историями. Так вот у нас сегодня с вами в стране примерно 27% подростков проводит около 5 часов в Интернете, в том числе в социальных сетях.
И вот эти группы, связанные с уголовной тематикой, с скуллшутингом и другие деструктивные группы в общей сложности включают порядка 5 млн подростков на сегодняшний день. Т.е. 5 млн подростков так или иначе включены в деятельность этих групп. И, конечно, вот хочется огромные слова признательности Андрею Константиновичу выразить и его соавтрам за разработку такого законопроекта, потому что это очень большой шаг вперёд. Кроме этого хотелось бы вот что отметить: ведь на сегодняшний день, операторы связи получают списки ресурсов, которые включены в единый реестр, а дальше с ними как-то работают.
Понятно, что есть очень шустрые операторы связи. А вообще эти ресурсы из единого реестра запрещённых сайтов получают порядка девяти-десяти тысяч, наверное, операторов связи. Не все действуют оперативно, качественно. Это приводит к тому что некоторые ресурсы могут быть какое то время доступны. Некоторые ресурсы не всегда удаётся Заблокировать. А некоторые ресурсы, блокировка некоторых ресурсов, разными операторами связи приводит к блокировке посторонних ресурсов. О чем уже говорилось. Так вот, в данном законопроекте эта проблема решается, решается качественным образом. Так что мы эти контентные угрозы можем решить раз и навсегда. Поэтому, конечно, мы призываем к скорейшему принятию законопроекта. И еще одна ремарка вот к той концепции киберстратегии США, которая была принята в прошлом году: говорится о том что Соединенные Штаты Америки будут противодействовать другим странам в приобретении суверинитета и укреплении суверинитета в киберпространстве. Вот сейчас мы с вами говорим о принятии законопроекта, который устанавливает организационно-технические рамки для того чтобы Российская Федерация этот суверинитет укрепила. И, на мой взгляд, те, кто выступает против принятия этого законопроекта, говорят, что в целом «за», но есть вот какие-то технические детали, те, кто забалтывает вот эту проблему и мешает принять этот законопроект, как раз и являются теми, кто реализует пункты киберстратегии США, которые говорят о том, что США будут препятствовать другим странам, в частности России, в укреплении её киберсуверинитета.
Спасибо!