Рассмотрим основные сценарии поиска стартапов игроками венчурного рынка в Рунете.
Кто ищет стартапы: инвесторы, менторы, бизнес-инкубаторы, корпорации, консультанты и даже стартапы ищут стартапы.
Как искали раньше? (на примере инвесторов)
1. Создать входящий поток проектов, т.е. чтобы стартапы сами приходили к инвестору. Для этого нужно много рекламировать себя, выступая спонсором конференций, публикуя новости венчурного рынка, рассказывая стартаперам как делать стартапы, показывая как много денег у тебя есть.
Самый яркий пример успешного создания входящего потока — Farminers. Они за 6 месяцев собрали около 2 тысяч проектов.
2. Создать исходящий поток проектов, т.е. самому находить стартапы и приглашать их на встречу. Для этого нужно мониторить новости о стартапах, раздел «Я пиарюсь» на Хабре, каталоги стартапов, конкурсы, обязательно ходить на мероприятия, где презентуются стартапы. Это может сделать любой инвестор, но ему придется посвятить этому много месяцев работы.
3. Работать по рекомендациям. Когда у тебя появилось имя на рынке, другие инвесторы могут присылать тебе интересные стартапы с предложением соинвестировать. Нет имени? Нет рекомендаций.
Кстати, когда большой поток проектов создан, возникает следующая еще более «интересная» задача — отфильтровать поток проектов и выбрать лучшие. Об этом мы подробнее расскажем в следующий раз ;)
Теперь месяцы работы можно сократить до пары часов «прицельного» поиска на StartupPoint.ru.
Рассмотрим, кто и зачем ищет стартапы.
Стартапы ищут конкурентов
Прежде чем инвестировать свое время, деньги и силы в работу над проектом, предпринимателю необходимо провести конкурентный анализ. Ах, как же это редко делается. 3 года назад были сотни клонов соц. сетей. В прошлом году — сотни клонов Групона.
Чтобы не изобретать велосипед, теперь достаточно воспользоваться поиском по отраслям на SP. Например, если ввести в поиске «скидк» (да, мы еще не настолько технологичны как Яндекс и окончания имеют значения), то сайт выдает 95 (!!!) проектов связанных со скидками.
Инвесторы ищут «фейсбуки»
т.е. стартапы, в которые можно вложить $1М, а потом продать свою долю за $100M. У каждого инвестора есть свой набор критериев: тематика (рынок), география (инвестор из Перми скорее всего будет искать именно уральские стартапы, а не, например, южные или сибирские), стадия развития (сид-инвесторы вкладывают на стадии идеи от $10К до $150K, фонды рассматривают стартапы от $1M и т.д.) и специально для инвесторов у нас есть вкладка «Подходящие», где мы показываем лучшие стартапы подходящие именно под их критерии инвестирования.
Более того, процесс знакомства со стартапом мы сократили до 1-го клика. Не нужно выдумывать текст письма, искать контакты стартапа. Клик по кнопке «Познакомиться» — и мы представляем инвестора и стартап друг другу в почте.
Корпорации ищут технологии
Такие корпорации как Яндекс, Google и многие другие крупные интернет компании ищут в первую очередь технологичные стартапы, чтобы сократить время на разработку технологий своими силами.
Рассмотрим наш любимый пример покупки компании WebVisor компанией Яндекс. Любимый потому, что именно мы помогли Яндексу с поиском этого замечательного стартапа.
Допустим сотрудник Яндекса знает, что он ищет технологию аналитики посещения сайта с помощью тепловых карт. Он начинает вводить в поиске «тепловые карты» и видит WebVisor. Та-дам.
Поиск по всем технологическим стартапам без указания конкретной технологии coming soon, ему нужно обратиться к нам.
Менторы, Сервис-провайдеры, Конкурсы стартапов ищут лучших
Они инвестируют свое время и ресурсы и крайне важно не ошибиться с выбором. Мы уже проделали эту работу. Пользуйтесь.
Что дальше?
Если у вас крутой стартап и вы хотите, чтобы вас нашли, добавляйте проект в каталог.
Если вы ищите стартап регистрируйтесь на сайте и выбирайте роль «инвестор», чтобы получить индивидуальную подборку проектов.
А еще у нас будет классное мероприятие 29-го марта, где мы покажем инвесторам и менторам лучшие проекты.
Автор: