Mail.Ru Group, Rambler&Co, «Яндекс» и его «Кинопоиск» договорились о внесудебном удалении ссылок на пиратские копии материалов ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальной Медиа группы», «Первого канала», «Руформа», «СТС медиа», членов ассоциаций «Интернет-видео» и продюсеров кино и телевидения. Представители теле и киноиндустрии подписали меморандум с интернетчиками, среди которых пока нет американского поисковика Google, обслуживающего около половины всех поисковых запросов в России. Компании создадут реестр ссылок на пиратские материалы (закрытый от посторонних, чтобы он не стал каталогом бесплатного контента). Интернетчики будут сверяться с реестром каждые 5 минут и удалять ссылки в течение шести часов. Возможные споры между договорившимися разрешит Роскомнадзор. Компании оставили за собой право выйти из-под обязательств Меморандума. Срок действия документа ограничен 1 сентября 2019 года. Договорившиеся допустили, что к этому времени механизмы из Меморандума станут частью обыкновенного антипиратского законодательства.
Максим Рябыко, гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ; представляет интересы книгоиздателей) рассказал РБК, что книгоиздатели не работали над проектом Меморандума. Тем не менее, как и представители ТВ или киноиндустрии, издатели тоже страдают от ссылок на пиратские копии своих изданий. В частности в октябре Мосгорсуд по заявлению «Эксмо» вынес определение о блокировке одной из страниц на Яндекс.Диске, откуда распространялась пиратская копия книги. Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков рассказал, что группа неоднократно пыталась очистить поисковики от ссылок на пиратские копии книг, издатели общались с Роскомнадзором: «Сейчас усилия, предпринятые в том числе и с нашей стороны, будут использованы для решения проблем в сфере музыкального и видеоконтента», это решение «не вполне справедливое».
Громкие победы «Эксмо-АСТ» над отдельными пиратами уже начали забываться. В частности усилиями издателей удалось добиться блокировки таких сайтов, как «Либрусек», RuTracker и Flibusta. По данным АЗАПИ 60−80% переходов на пиратские сайты дают поисковики. Ассоциация считает, что по соответствующим запросам у «Яндекса» 30−40% процентов ссылок ведут на пиратские сайты, тогда как у Google таких ссылок лишь 5−7%.