Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что сервис такси Uber теперь запрещен в стране. Об этом пишет Daily Sabah. «Появившемуся у нас бизнесу Uber пришел конец. Больше его нет», - сказал Эрдоган и добавил, что персональной системе такси не позволят разрушить бизнес турецких таксистов. «Мы будем теми, кто примет решение [об Uber]», - добавил Эрдоган.
Турция стала не единственной страной, где сервис прекратил работу, список дополняют Болгария, Дания и Венгрия. Во Франции, Италии, Германии, Японии и на Тайване Uber работает с ограничениями. На данный момент в Турции работают 17 000 официальных желтых такси. По словам критиков, плохое качество обслуживания этих такси и завешенные цены выделяли Uber и давали ему преимущество. В турецких такси также жаловались на работу компании без лицензии и недобросовестную конкуренцию.
Бан Uber может поставить под угрозу работу и других сервисов по заказу такси через приложение. В 2016 году «Ведомости» взяли интервью у Тиграна Худавердяна, который ранее возглавлял Яндекс.Такси (с последним сервисом Uber завершил объединение бизнеса в феврале этого года):
— А в Турцию не собираетесь выходить? Или уже не собираетесь?
— С Турцией интересная история. Там есть стартап BiTaxi [так в тексте, в действительности - BiTaksi], у нас есть инвестиция в него, он успешный.
После запрета Uber в Турции Тигран Худавердян отказался от комментариев. Кто именно инвестировал в сервис (Худавердян, глава «Яндекса» Аркадий Волож или сама компания «Яндекс»), на данный момент неизвестно. Пресс-секретарь "Яндекса" Илья Грабовский подтвердил, что "Яндекс" действительно является партнером BiTaksi (с 2014 года сервис использует технологию компании для улучшения пользовательского интерфейса). Однако ни "Яндекс", ни BiTaksi, ни руководитель пресс-службы Яндекс.Такси Владимир Исаев не ответили "Роем!" на вопрос, кто и в какой степени инвестировал в сервис.
В 2016 году стало известно, что Аркадий Волож впервые лично, то есть не используя деньги «Яндекса» и не в интересах поисковика, проинвестировал в два стартапа – израильский NeuroSteer, который занимается распознаванием сигналов
Неприятности Uber тянутся годами - так, в 2017-м Европейский суд в Люксембурге постановил, что в Европе работа Uber Technologies Inc. должна регулироваться как деятельность транспортной компании, а не как мобильное приложение. Из-за этого решения Uber лишился защиты от дополнительного регулирования (при этом власти РФ считают Uber IT-компанией c «рынка организации информационного взаимодействия»).