Яндекс.Маркет начал тестировать первый офлайн-центр исполнения заказов, из которого будут доставляться посылки по всей России. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке электронной торговли. Компания арендовала комплекс площадью более 30 000 квадратных метров, кот орый может обрабатывать до 10 000 посылок в день, в Подмосковье. В комплекс входят зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия. Также по словам источника издания, следующие 3 центра — в процессе подключения.
Управление всеми процессами формирования и отправки заказа происходит благодаря IT-системе управления заказами собственной разработки. Она полностью интегрирована с «Маркетом» и легко масштабируется для подключения других фулфилмент-центров. В числе ее функций — предоставление полной информации о товаре и остатках, распределение товаров между несколькими центрами хранения, прогнозирование стоков и запросов на сезонные товары, — рассказали представители Яндекс.Маркета.
Доставкой будут заниматься партнеры из Яндекс.Доставки. Тестирование продлится около месяца. В ноябре услуги будут доступны всем магазинам Яндекс.Маркета. По словам источника «Ъ», у «Маркета» несколько складских партнеров, однако их имена не раскрываются. В будущем компания может построить свои складские комплексы. Как оценил собеседник издания на логистическом рынке, ежегодные расходы «Яндекса» на аренду 30 тысяч квадратных метров составляют около 165 млн рублей.
В августе этого года стало известно, что «Яндекс» и «Сбербанк» планируют создать совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета, куда банк вложит 30 млрд рублей. Стороны ожидали, что сделка закроется до конца года. На момент сделки всё предприятие партнёры оценивали в 60 миллиардов рублей без учёта будущей синергии.