С сегодняшнего дня, 20 марта, платежная система «Яндекс.Деньги» запустила собственную систему арбитража, через которую обманутые покупатели смогут вернуть свои деньги. Об этом сообщается в официальном блоге сервиса «Яндекс.Деньги».
Новая система арбитража направлена на защиту интересов покупателей: по информации в блоге «Яндекс.Денег», при возникновении спорной ситуации, когда пользователь неудовлетворен доставкой, товаром или стал жертвой мошенников, компания возместит его убытки, а дальнейшие разбирательства с продавцом продолжит самостоятельно. В «Яндексе» считают, что подобный подход повысит уровень доверия к системе и онлайн-покупкам.
Главной слабой стороной «Яндекс.Денег» на протяжении длительного времени являлась незащищенность пользователей. В других платежных системах, например PayPal, реализована система возврата средств или отказа от платежа. В отечественной Webmoney существует целая система арбитража и рейтингов, через которую решаются спорные ситуации по переводам, займам и прочим услугам внутри системы. Пользователи «Яндекс.Денег» же были лишены подобной поддержки.
Гарантия кэшбэка от «Яндекс.Денег» распространяется исключительно на физические товары, которые приобретаются в интернет-магазинах. По задумке «Яндекса», пользователь может обратиться в течении семи дней после срока предполагаемого исполнения обязательств со стороны продавца за возвратом средств.
Подобная тактика должна подстегнуть интернет-продажи и стимулировать население пользоваться электронным кошельком, считают в «Яндексе». Пока львиная доля операций производится в России за наличные, в том числе и по причине отсутствия гарантий того, что в случае проблем деньги будут возвращены.
С другой стороны, ради лояльности покупателей «Яндекс» не опасается брать на себя финансовые риски. Основной рычаг давления на недобросовестных продавцов — отказ в обслуживании через систему приема плателей «Яндекс.Денег». Это, по мнению представителей компании и будет являться их главным козырем в ходе разбирательств.
По статистике, приводимой изданием «Ведомости», доля платежей при помощи электронных кошельков в России составляет от 6 до 9% в зависимости от региона. Банковской картой платят в 19% до 33% случаев. Вторая цель «Яндекса», после увеличения популярности собственного сервиса — повышение доли предоплаченных покупок, которые выгодны ритейлерам.
Тестирование новой системы арбитража продлится два месяца — до 20 мая. По его результатам в «Яндексе» будут принимать решение о дальнейшей судьбе «покупок с гарантией».
Автор: ragequit