Ранее, при настройке кампании в Яндекс.Дисплей работал полезный инструмент: можно было, например, рекламируя телефоны, настроить показы баннеров на площадках «Яндекса» и в РСЯ так, чтобы они показывались тем, кто искал телефоны в Яндекс.Маркете.
Но вот Яндекс.Маркет отделился, и с некоторых пор такую кампанию можно включить, только если ссылка с баннера будет идти на Яндекс.Маркет. Для тех, кто в теме рынка интернет-рекламы, ситуация совершенно бредовая: я плачу «Яндексу» за рекламу своего товара, но он по клику уводит покупателя не ко мне на сайт, а на Яндекс.Маркет (например на карточку товара), где кроме меня торгуют и мои конкуренты.
Комментарий «Роем!»: В пресс-службе Я.Маркета объясняют это жадностью: они не готовы делиться данными с клиентами «Дисплея» бесплатно.
Данные о пользователях «Маркета» являются ценной информацией, мы тратим много ресурсов на работу над сервисом и привлечение аудитории. Некоторое время цели «Маркета» были доступны для таргетинга всем клиентам «Дисплея» бесплатно, но ни один другой e-commerce сервис не позволяет показывать рекламу конкурентам по своим данным, поэтому «Маркет» просто привел правила показа к принятым стандартам.