Открытка компании: Почему «Яндекс» убирает ссылки на «пиратку» только после Google?

в 7:22, , рубрики: Google, кейсы, кино, Медиа, пиратство, поиск, Правообладатели, Текучка, яндекс, метки: , , , , , , , ,

В «Коммерсанте» вышло интервью с Анатолием Максимовым, генеральным директором продюсерской компании «Дирекция кино», которая работает в партнёрстве с «Первым каналом», среди её проектов — «Высоцкий. Спасибо что живой» и предстоящий фильм «Викинг». Максимов объяснил, что российским правообладателям тяжелее сотрудничать с «Яндексом», чем с Google. Российский поисковик обычно блокирует ссылки на «пиратку» в том случае, если это сделал Google, чтобы не попасть в невыгодное положение по сравнению с ними.

У Google все выглядит очень просто, к ним спокойно можно обратиться и попросить снять ссылки на пиратские ресурсы. Правда, в ответ мы получаем: конечно, снимем — только через пять дней. «Яндекс» вообще отказывается убирать «зеркала» пиратских сайтов. Они нам говорят: «Вы что, а как же свобода?». Ребята, а почему вы зарабатываете на этой свободе?

«Яндекс» может убрать ссылки после того, как это сделала Google, но в то же время у них есть великолепная аргументация, что мы их ставим в невыигрышную ситуацию по отношению к Google — бомбим Воронеж. Но Google их и так обходит сейчас, это уже специфика их работы. Поэтому если говорить о перспективах работы с «Яндексом» — все туманно. И это страшно, потому что любое «зеркало» заблокированного сайта попадает в топ поиска за секунды, то есть моя борьба с пиратами приносит разве что секундную победу.

— Вы считаете, что отношения с поисковиками надо законодательно регулировать?

— Конечно, а как с ними можно договориться иначе? Это все равно что стоит человек с ножом и требует кошелек, а вы ему предлагаете договориться. Поисковики хотели пойти на диалог, только если мы им отдадим права. Им важно, чтобы сотрудничество было финансово интересным, ведь это рынок. Мы сейчас говорим о рынке очень красиво, и правительство хочет в завтрашний день вкладываться. Но в 2007-м уже вложили, произошел взрывной рост доступа к широкополосному интернету. В итоге, если в 2008 году доля национального кино была 26%, в 2012 году она составила 14%. То есть в развитие интернета вложили чудовищные деньги, а в результате мы попали в пещерный век и теряем деньги.

Извините, что я за вас спрашиваю, но дальше, наверное, будет вопрос: а что, американское кино не теряет? Нет, сейчас у них вторичный рынок хорошо работает. Я читал американские отчеты, и эксперты там полагают, что к 2020 году доля интернет-прав будет 47% — это очень много. А мы в итоге оказались передовыми с точки зрения техники и последними с точки зрения ее использования. Людям незачем ходить в кино, и мы не получаем нужные доходы.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js