X5 Retail Group тестирует систему предсказания спроса на товары со скидками в «Пятёрочках», её разработала Yandex Data Factory. X5 тестировала сервис в Липецкой области в начале 2016 года. Прогноз делался для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», после модель была применена и для всех других типов промоакций. По словам представителя YDF, в 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно.
О сотрудничестве сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей обеих компаний. Издание отмечает, что большинство других крупных ритейлеров использует системы собственной разработки. Суть системы в том, что товары со скидкой раскупают быстрее обычных и необходимо рассчитать точное количество товара, которое покроет спрос. Клиенты, которые не находят товар с обещанной скидкой, теряют лояльность к компании. С другой стороны избыток акционного товара приведёт к дополнительным расходам на хранение излишков и из-за порчи товара.
Представители X5 отмечает, что товары со скидками составляют около 30% оборота компании. Более точное планирование спроса на промотовары позволяет сократить фактические потери на 2−10% в зависимости от вида товара.
YDF уже сотрудничала с ритейлом. В начале августа стало известно, что компания заключила контракт с ЦУМ. Для ЦУМ Yandex Data Factory разработала систему персональных рекомендаций, которая позволила увеличить средний чек на 7%.