«Яндекс» намерен открыть API сервиса Яндекс.Погода сторонним компаниям на коммерческой основе. С помощью данного API сторонние компании смогут создавать свои погодные приложения, сервисы прогнозов, сообщать статистические данные и т. д. Прогноз погоды «Яндекса» создан на базе собственной технологии «Метеум». Она может предсказывать погоду с точностью до дома. Компания использует математическую модель, которая обрабатывает как открытые, так и платные данные от наземных метеостанций, спутников, Всемирной метеорологической организации, Росгидромета, Foreca и других источников. «Яндекс» запустил «Метеум» на часть регионов России в 2015 году. В мае 2016 года сервис был запущен на всю Россию.
Минимальная стоимость месячной подписки составляет 180 000 рублей.
«Стоимость подписки зависит от опций, которые нужны заказчику: самый простой сценарий — локальный прогноз погоды на ближайшие 10 дней, построенный с точностью до улицы или конкретной точки поверхности, встроенный в систему заказчика через стандартное API. Заказчик может выбрать интересные для него локации. В других случаях бизнесу нужны данные по прогнозу как на краткосрочный, так и на более длительный период, сезон или год, с учётом в том числе статистических данных. Более сложная история — это когда компании нужны индивидуальные расчёты под конкретную задачу. Например, для дорожных служб — сочетание параметров, при которых становится неэффективным ремонт дороги. И мы можем дать данные по конкретным участкам дороги для планирования выездов ремонтных бригад», — уточняют в «Яндексе»
Компания уточняет, к ней уже обратилось «несколько заказчиков из разных сфер». По словам представителя «Яндекса», интерес к API Яндекс.Погоды проявляют не только компании, которые хотят установить прогноз на свой сайт, но и игроки, бизнес которых зависит от метеорологических условий, в первую очередь — температуры. Например, для продавцов ряда продуктов погода может быть одним из основных факторов, влияющих на динамику спроса.
«Мы предлагаем решение для интегрирования в систему принятия решений в любой отрасли, которая нуждается в погодных данных. У аграриев, строителей и дорожников в системе принятия решений погода может играть ключевую роль. В России этот рынок ещё только формируется, поэтому пока рано делать прогнозы. Объём мирового B2B-рынка больше $5 млрд, без клиентских приложений. Это деньги, которые платят за прогноз морские, авто- и авиаперевозчики, и представители других рынков», — сообщила пресс-служба «Яндекса».
«Яндекс» предлагает и другие платные API сервисов и технологий для решения бизнес-задач, например API речевых технологий Yandex SpeechKit. Недавно решение было внедрено в колл-центр «МегаФона», также используется колл-центрами, интернет-магазинами и другими компаниями.