Всем знакомы «дополнительные релевантные фразы»? Оказывается, «Яндекс» имеет право проводить эксперименты на деньги рекламодателей. Так случилось с моим знакомым — зашел в аккаунт, а там весь дневной бюджет рекламной кампании за 3 часа открутился. Он позвонил в «Яндекс»:
— Дополнительные релевантные фразы открутили весь мой бюджет, в настройках кампании они отключены.
— Ваш аккаунт был выбран нашей системой для тестирования нового подбора фраз — дополнительные релевантные фразы вам помог подобрать робот, если он понимает что ваши запросы сегодня вряд ли помогут открутить дневной бюджет, — говорит техподдержка, прямо как в рекламе.
— Но ведь раньше мои фразы работали нормально, и дополнительные релевантные я специально не подключал. Остановите это сейчас же, а также во всех других кампаниях моего аккаунта! — завопил мой знакомый.
— К сожалению — я только по техподдержке, я даже не могу сказать, в каких еще кампаниях у вас подключен этот эксперимент. Однако, у вас в договоре есть информация, по которой «Яндекс» имеет право проводить эксперименты без уведомления. И потраченные на этот эксперимент деньги не подлежат возврату. Если вас что-то не устраивает, вы можете заполнить форму обратной связи, — последовал ответ «Яндекса».
Комментарий Roem.ru: Мы спросили «Яндекс», почему компания проводит эксперименты за счет рекламодателей. Нам ответила Дарья Ишимова, руководитель группы B2B-коммуникаций рекламных продуктов «Яндекса». По её словам, такие эксперименты проводятся ежедневно и действительно оговорены в правилах показа рекламы в Директе (пункт 5.7). Без них невозможно было бы развитие сервиса и рост трафика для бизнесов, полагает Ишимова.