«Яндекс» представил сервис Яндекс.Аудитории на ежегодной конференции YaCM. Сервис позволяет загружать, исследовать, разбивать аудиторию существующего офлайн бизнеса на целевые группы для показа им сфокусированной онлайн рекламы (или намеренного не показа рекламы «плохим клиентам»).
Я.Аудитории принимают от рекламодателя список email адресов, телефонов или идентификаторов мобильных устройств. Минимальный список — от 1000 контактов. Затем, с помощью ИИ Яндекс.Аудитории, ищут (обезличенно) этих людей, офлайновых клиентов, в онлайне. Выделяют из них похожие сегменты, на которые потом можно подключить рекламу через рекламные инструменты «Яндекса» (но не другие рекламные системы). Бизнес получает возможность обратиться к своей офлайновой аудитории методами онлайна.
Онлайновых «сегментов» из Яндекс.Метрики — в Яндекс.Аудиториях пока нет, хотя эта интеграция есть в планах.
На основе данных о выделенной аудитории (например лояльных клиентах) Яндекс.Аудитории позволяют уйти за пределы своей существующей аудитории и поискать «похожую аудиторию» среди других людей. Степень «похожести» настраивается по пятибальной шкале. Яндекс.Аудитории работает как «чёрный ящик», (пока) лишь часть бизнеса подключённого к сервису получит доступ к расширенным данным о своей лояльной аудитории. Но даже для них доступно немного данных — учитывается пол, возраст, география, «тип устройства доступа».