По итогам 2015 года интернет-компания «Яндекс» потратила рекордную сумму на рекламу и поиск новых партнеров

в 7:17, , рубрики: Google, бизнес-модели, конкуренция, Монетизация веб-сервисов, поисковые системы, продвижение в интернете, продвижение мобильных приложений, реклама, финансы в IT, яндекс

По итогам 2015 года, интернет-компания «Яндекс» потратила рекордную сумму на рекламу и маркетинг собственных сервисов. Сумма, потраченная на продвижение сервисов в России и за рубежом, превысила 997 миллионов рублей. Это на 18% больше, чем в 2014 году, когда затраты в этом сегменте составили 808 миллионов рублей, и на 48% больше аналогичных затрат 2013 году.

Большую часть средств «Яндекс» потратил на рекламу в Турции. Компания заключила многомиллионный контракт с футбольным клубом «Фенербахче». В Турции «Яндекс» работает с 2011 года.

Второй договор «Яндекс» подписал с Mozilla Foundation. Компания согласилась установить для жителей Турции в браузере Firefox поиск «Яндекс» по умолчанию. Ранее в этой стране в настройках браузера Firefox по умолчанию был установлен поиск Google.

Как пишут представители Mozilla в блоге компании, поиск «Яндекс» был протестирован на выборке из 10 тысяч пользователей. «Когда турецким пользователям предложили Яндекс вместо Google, большая часть из них осталась с «Яндексом», сообщала пресс-служба компании «Яндекс».

Самый крупный контракт «Яндекса» подписан с Microsoft Corporation. Российская компания смогла договориться с корпорацией Microsoft об предустановке своего поиска по умолчанию для браузеров Microsoft Edge и Internet Explorer для Windows 10. После того, как эта информация попала в Сеть, котировки «Яндекса» выросли.

Корпорация Microsoft, согласно договоренности с российской компанией, сделает «Яндекс» поисковиком по умолчанию для устройств под управлением операционной системы Windows 10. Отечественный поисковый сервис станет поиском по умолчанию для пользователей Windows 10 из России, Белоруссии, Казахстана, Украины и Турции. Кроме того, «Яндекс» станет стартовой страницей для этих же пользователей.

В 2015 году выручка «Яндекса» выросла по сравнению с 2014 годом на 18% — до 59,792 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль упала на 11% до 12,179 миллиарда рублей. В конце февраля текущего года «Яндекс» объявил, что выкупает здание в деловом квартале «Красная Роза», где расположен его офис. Сделку планируется закрыть во 2 полугодии текущего года. Если бы это произошло сейчас, затраты компании увеличились бы еще на 44 миллиарда рублей.

Также средства были вложены в продвижение сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах. «Яндекс» инвестировал в рекламу Яндекс.Браузера и сервиса Яндекс.Маркета.

Своими основными конкурентами «Яндекс» считает Google и Mail.RU Group. Чтобы потеснить Google на российском рынке компания сделал все, что смогла. «Яндекс» даже подала жалобу в ФАС.

Решение по вопросу нарушения корпорацией Google закона «О защите конкуренции» ФАС вынесла в сентябре, предписав устранить все выявленные нарушения до 18 ноября. Основным нарушением является запрет компании Google производителям гаджетов предустанавливать приложения других компаний на мобильные устройства.

После этого представители компании «Яндекс» начали активно вести переговоры с производителями мобильных устройств о предустановке своих приложений.

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js