ООО «Яндекс» выделило свой товарный агрегатор «Яндекс.Маркет» в отдельную компанию, сообщил «Интерфакс», со ссылкой на «Вестник государственной регистрации». Руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин возглавит новое юрлицо. Отдельные юрлица уже есть у Яндекс.Такси, Яндекс.Вертикалей (Яндекс.Авто, «Недвижимость», «Работа», «Путешествия» и «Авто.ру»), Яндекс.Пробок, отдельным юрлицом, возможно, управляется Яндекс.Медиа.
До 2014 года «Яндекс» оперировал бизнесом, как единым целым, в 2014 пересмотрел структуру и в начале 2015 отразил её документах поданных в SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам в США).
Зарубежный бизнес разделился на 3 сегмента: Yandex Data Factory, турецкий поиск и портал, украинский поиск и портал. В России «Яндекс» выделил 5 сегментов. 4 сегмента, к настоящему моменту, получили отдельные юрлица:
- Российский поиск и портал (который включает все сервисы в России, Белоруссии и Казахстане, помимо отдельно упомянутых выше сервисов на Украине и в Турци);
- Классифайд агрегаторы (Яндекс.Авто, Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа);
- Такси (Яндекс.Такси);
- Российский е-коммерс (включая Яндекс.Маркет);
«Медийные сервисы» (Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Телепрограмма и «Киноафиша») — это единственный сегмент, отражённый в начале 2015 года «Яндексом» в документах для SEC, который не стал отдельным юрлицом, а руководитель медиа-направления в «Яндексе» не возглавил профильное ООО.
В октябре 2015 «Яндекс» понизил Дмитрия Степанова, возглавлявшего в «Яндексе» медиасервисы, до уровня главы лишь одного КиноПоиска. Сайт был и причиной кадровых рокировок. В октябре «Яндекс» запустил новую версию КиноПоиска, изучил отзывы на редизайн в соцсетях, принял на себя мудрость исступлённой толпы, и немедленно заменил свежую версию сайта старой. Из-за отмены перезапуска «Яндекс» списал 576 млн рублей гудвила (теоретические будущие экономические выгоды от использования актива). Нового руководителя сегмент медиасервисов не получил.
В сентябре 2015 «Яндекс» объяснил, что выделение отдельных компаний поможет их развитию:
Такая реорганизация поможет сервисам, чьи бизнес-модели значительно отличаются от основного способа монетизации «Яндекса», бизнес-модели поискового портала, максимально развить свой потенциал. Получая свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные скорее для стартапов, новые бизнес-юниты могут мобильно развиваться на своем рынке.