Яндекс.Такси заработали в Минске

в 5:57, , рубрики: авто, Белоруссия, запуск, такси, Текучка, яндекс, метки: , , , , , ,

Яндекс.Такси вышли на первый для себя зарубежный рынок — в столицу Белоруссии Минск. В этом городе уже 3 месяца работает конкурент Яндекса — Uber. Руководитель Яндекс.Такси Тигран Худавердян рассказал «Коммерсанту», что сервис выбрал технологическим партнёром местную компанию «Столица 135». Яндекс.Такси пока не собирает с партнёров комиссионных. «Столица 135» распределяет заказы на 150 индивидуальных предпринимателей и несколько десятков юридических лиц.

Худавердян не раскрыл конкретных планов на другие национальные рынки, где тоже может появится такси, однако объяснил:

— Наш основной фокус — Россия и страны СНГ. Это огромный рынок, по размеру больше, чем рынок США.

Минск находится в числе нескольких городов СНГ меньших по размеру, чем Москва и Санкт-Петербург, но больших чем ещё один российский город — Новосибирск. Во всех 3 перечисленных городах уже работает, как Яндекс.Такси, так и Uber. Среди городов СНГ больших по населению, чем Минск есть украинский Киев, узбекский Ташкент и азербайджанский Баку. Практически равны Минску казахская Алма-Ата и украинский Харьков. В первой двадцатке — украинские Одесса и Днепропетровск и столица Армении Ереван. В целом крупнейшие города СНГ — преимущественно российские. В Минске живут около 2 миллионов человек. По статистике сотового оператора МТС проникновение смартфонов (нужны для вызова такси через приложение) составляет в Белоруссии 41%.

Яндекс.Такси запланировал брать комиссию с минских перевозчиков через несколько месяцев. Сейчас сервис собирает её только в Москве (11% с поездки) и Санкт-Петербурге (9% с поездки). Всего Яндекс.Такси охватывают 15 городов России. Uber Black — с повышенным уровнем комфорта, работает в Минске с 5 ноября 2015 года. 5 февраля 2016 года в белорусской столице появился Uber X — такси на обыкновенных автомобилях. Представитель компании-конкурента рассказал, что их водители платят Uber 25% комиссии, число машин конкуренты не раскрыли.

Белоруссия лицензирует работу такси, но несколько иначе, чем Россия. РФ выдаёт лицензии на автомобиль, а Белоруссия — на перевозчика. Требования жёлтой окраски в стране нет, однако нужны специальные значки и юридическое наименование перевозчика на борту машины. По белорусским законам перевозчики некоторое время должны хранить сведения о совершённых поездках.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», называли Белоруссию практически домашним рынком для Яндекс.Такси. «Белоруссия схожа с Россией как по менталитету людей, так и по их привычкам, не говоря уже о языковой среде», — считает аналитик Sberbank CIB Светлана Суханова. С ней согласен аналитик компании «Открытие Капитал» Александр Венгранович, но больших доходов от Минска он не ожидает. Венгранович дал запуску имиджевый характер, и допустил, что, возможно, Яндекс.Такси будут обслуживать россиян, которые окажутся в Минске по рабочим вопросам.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js