«Яндекс» отчитался о финансовых итогах года: выручка компании выросла на 18% (это больше собственных прогнозов компании), но скорректированная чистая прибыль упала на 11% до 12,179 млрд рублей, говорится в отчетности компании.
Падение скорректированной чистой прибыли в компании объясняют так же, как и в предыдущих кварталах: большими рекламными кампаниями сервисов — Auto.ru, Яндекс.Маркета, Яндекс.Браузера, Яндекс.Такси и других, поддержанием зарплат разработчиков на международном уровне и расходами на аренду московского офиса, счета за которых выставляются в долларах.
Пресс-служба «Яндекса» в комментариях по поводу отчетности делает акцент на том, что скорректированная чистая прибыль в четвертом квартале продолжает замедлять свое падение (-8% в четвертом квартале, -10% в третьем, -16% во втором, -12% в первом).
Гораздо сильнее скорректированной упала просто чистая прибыль компании — на 43%. В поисковике говорят, что это падение — бумажное, вызванное прежде всего изменением курса валют.
Выручка «Яндекса» выросла на 18% - до 59,792 млрд рублей. В ноябре компания прогнозировала рост доходов на уровне 14−16%.
Быстрее всего — на 155% - вырос сегмент нерекламной выручки, из которой большую (но неназванную точно) часть занимает выручка Яндекс.Такси. Сегмент при этом по-прежнему занимает очень небольшую долю всей выручки — 2,6%.
В компании годом довольны:
«Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год, — говорит Аркадий Волож. — Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты».