Сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отвёл членам Правительства 2 суток на проработку и введение санкций против Турции:
Ограничения по финансовым операциям, и ограничения по внешнеторговым сделкам, и изменения по таможенным пошлинам — ввозным и вывозным, меры воздействия на туристическую сферу, на перевозки — включая транзит, перемещение воздушных и водных судов, и на гуманитарные контакты. Наконец, на использование рабочей силы.
Роем почти сразу же выпустил «открытку „Яндексу“» со словами о том, что спустя 3 дня после падения Су-24 то ли над Турцией, то ли Сирией:
Положение российского «Яндекса» в Турции пока не стало публичной темой для реплик у главы Правительства РФ.
Яндекс – единственная из крупных российских ИТ-компаний активно работала в Турции. Так, официальный офис открылся в 2011 году, а неофициально компания присутствовала на локальном турецком рынке еще с 2010 года. За несколько лет, по состоянию на конец 2014 года, «Яндекс» поднял собственную долю поиска в стране до 8%. В 2012 году «Панорамы» Яндекс.Карт заставляли нервничать турецкую разведку, а в прошлом году один из сотрудников компании получил условный срок за съемку военных объектов. Весной 14-го года Аркадий Волож признавал: «мы очень чувствительны к любым макрорискам, особенно политическим».
Теперь всё изменилось. И так как пресс-служба «Яндекса» сразу же отказалась от каких-либо комментариев на эту тему, мы решили спросить у экспертов их мнения по-повод дальнейших перспектив работы компании на региональном рынке Турции и, вообще, в регионе.
Вопрос, который мы задали экспертам, звучит так: «Как, по-вашему, отразится на турецком бизнесе «Яндекса» замораживание отношений между Москвой и Анкарой?»
Герман Клименко, «Институт Развития Интернета»:
Предположить что Турция решит каким то образом ограничить или запретить Яндекс на своей территории достаточно легко. Будет очень грустно, если в результате текущего конфликта Яндекс станет разменной монетой текущего конфликта.
Леонид Делицын, эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Пока что говорить о замораживании отношений рано. Но даже если это и произойдёт, и даже если Яндекс прекратит свою деятельность в Турции, второе не будет следовать из первого. Ещё в июне, когда отношения между странами были достаточно тёплыми, аналитики высказывали предположение о том, что в 2016 году наш поисковик прекратит активную работу на турецком рынке. В 2011 году, в начале проекта руководство компании озвучило цель в 20%, и даже если, в действительности, ожидания были меньше, они вряд ли были достигнуты. Сейчас Яндекс находится во второй десятке популярности у турецкой аудитории (судя по рейтингу Alexa) – что, само по себе – неплохой результат, но первые две строчки рейтинга занимает Google. Учитывая тот факт, что турецкий рынок Интернет-рекламы гораздо меньше российского, можно предположить, что потеря будет невелика. Впрочем, если уход состоится, компания сейчас вполне может обосновать его политическими причинами, и избежать таким образом обсуждения сложностей международной экспансии. Реакция фондового рынка в любом случае будет негативной, но не сильной.
Илья Сачков, Group IB:
Не думаю, что сильно отразится. У «Яндекса» хорошая технология, не связана с безопасностью и/или обороноспособности, поэтому политики заведомо меньше. Умные пользователи за преимущество технологии и вряд ли будут готовы отказаться от неё из-за политических конфликтов.
Николай Кононов, главный редактор «Секрета Фирмы»:
Пока неясно, насколько глубокая заморозка постигнет эти отношения
А что думаете вы? Оставляйте собственную аргументацию в комментариях.
Автор: megamozg