Федеральная антимонопольная служба России не видит необходимости в регулировании контекстной рекламы в интернете, заявил замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. С этой инициативой выступил Роскомнадзор в начале ноября.
Кашеваров признаётся, что не помнит ни одной жалобы на таргетированную рекламу, а выступают с законодательной инициативой они только тогда, когда проблема носит массовый характер:
Мы, как правило, выступаем с законодательной инициативой и обращаемся с ней в правительство в предусмотренном порядке и регламенте только в том случае, когда видим массовые жалобы на то или иное явление. Никаких массовых жалоб… Я вообще не помню ни одной жалобы по факту этих историй. […] Надо понять, у кого есть заинтересованность в этом вопросе, какова ее степень и есть ли она как таковая. Если по этому поводу есть какая-то социальная напряженность — я думаю, что законодатели на это отреагируют.
В настоящее время контекстная реклама в интернете никак не регулируется законодательно, добавил Кашеваров.
Ранее руководитель Роскомнадзора Александр Жаров предлагал регулировать контекстную рекламу в интернете. По мнению Жарова, ретаргетинг в рекламе делает её «беспокойной и навязчивой». Опрошенные Roem.ru представители рекламного рынка высказались в том духе, что рекламный рынок повернуть назад будет сложно и пользы это не принесёт никому.
Сейчас, по данным АКАР, на рынке рекламы растёт только интернет, в основном за счёт контекстных объявлений. По подсчётам ассоциации, за 9 месяцев 2015 года на них потратили более 50 млрд рублей.