Сервис Google Flights для поиска билетов на авиарейсы, заработал в России, о нём 17-го ноября Lenta.ru рассказал Терьи Тьюстолвсен, ранее работавший в ITA Software, а теперь занимающий должность руководителя по развитию бизнеса Google в сегменте «Путешествия». 18-го ноября информацию о запуске сервиса разослала пресс-служба Google.
Google Flights выглядит крайне сырым по меркам других агрегаторов: он не знает о рейсах из ряда российских городов, например, из Пскова, Вологды, Калуги, не имеет информации о рейсах некоторых компаний («Псковавиа», «Комиавиатранс» и другие), имеет неполную информацию о рейсах части компаний — например, АК «Северсталь» представлена в метапоисковике без данных о стоимости билетов. Есть и хорошо представленные региональные авиакомпании: например, данные о полётах Rusline представлены полностью.
Кроме полноты данных другой проблемой Google может являться то, что у Google Flights мы не нашли цен ниже чем на других метапоисковиках, то есть смысл его использования на данный момент теряется.
Запуск настолько сырого сервиса идёт вразрез с обычной политикой Google, когда компания старается давать сервис не только для части аудитории, а для максимально широкого круга пользователей, в том числе и проживающих не в столицах государств (в то же время «Яндекс» давно страдает некоторой «москвоцентричностью» и любовью к владельцам автомобилей в ущерб другим категориям граждан).
Штатный порядок представления российских продуктов через пресс-службу российского офиса мог быть нарушен ради появления у российских журналистов другого инфоповода кроме письма «Яндекса» против доводов Google в антимонопольном разбирательстве. Письмо «Яндекса» было разослано 17 ноября вечером, предоставление альтернативных инфоповодов для СМИ является стандартной практикой PR-борьбы, которая в данном случае увенчалась для Google успехом — об активности «Яндекса» в борьбе с Google при помощи антимонопольного ведомства Lenta.ru вчера не написала.