В этом году «Яндекс» запустил сразу два новых алгоритма, уничтожив такой вид бизнеса как торговля ссылками. Это Минусинск, который фильтрует сайты, продвигающиеся через арендные или покупные ссылки, и алгоритм АГС, который фильтрует сайты продающие ссылки.
И эти два алгоритма не щадят никого. От Минусинска уже пострадали такие сайты как eldorado.ru, electrovenik.ru, holodilnik.ru, pleer.ru, in-touch.ru, quelle.ru. Вебмастера, оптимизаторы и клиенты кинулись снимать ссылки, что приводит к колоссальным потерям оборота и выручки ссылочных бирж.
Это очень хорошо видно по доходам топовых вебмастеров биржы Sape на сервисе topsape.ru. Вот несколько примеров:
График отображает динамику суточного дохода вебмастера на продаже ссылок в бирже
Оптимизаторы уже заметили самовольные действия системы в виде подмены ссылок с сайтов под фильтром АГС на новые, чтобы оптимизатор при проверке ссылок не снимал такие ссылки. Есть жалобы закупки новых ссылок без каких-либо установленных автоматических фильтров.
И это не все попытки выжить.
Комментарий Roem.ru: Собеседник, знакомый с ситуацией в компании, говорит, что несколько лет назад оборот биржи достигал более 100 млн долларов в год. С тех пор он увеличился, как и оборот SeoPult, — системы автоматизированной закупки ссылок, своеобразной «надстройки» над биржей, — который был на уровне десятков миллионов долларов в год. Сейчас оборот упал в разы, считает он.
Вы представляете как этот (хрумер) крауд маркетинг будет выглядеть?