«Яндекс» понес серьезные убытки из-за провального перезапуска «Кинопоиска»

в 10:25, , рубрики: бизнес-модели, Кинопоиск, контекстная реклама, Монетизация веб-сервисов, онлайн-кинотеатры, перезапуск, рекламная монетизация, смена бизнес-модели, убытки, яндекс

«Мегамозг» писал, что 8 октября, «Яндекс» продемонстрировал обновленный сайт о кино – «Кинопоиск». Главная страница сервиса стала персонализированной витриной фильмов и сериалов.

Кроме изменений в дизайне сайта, произошли изменения в его концепции. «Кинопоиск» должен был стать онлайн-кинотеатром и агрегатором видеоконтента. Партнерами сервиса стали «Амедиатека», ivi.ru, Megogo, Tvzavr, Pladform, ВГТРК, «СТС Медиа», Rutube, Ayyo Movies.

Однако обновленную версию сервиса раскритиковали многочисленные пользователи и даже его создатель Василий Таций. Недовольные пользователи создали петицию с требованием вернуть старую версию портала. После этого, руководство восстановило прежний дизайн, но якобы только на время.

Обновленная версия сайта Kinopoisk.ru просуществовала всего четыре дня, а «Яндекс» потерял десятки миллионов рублей. Но можно ли найти плюсы в этой ситуации?

Старая версия и новая концепция

«Яндекс» приобрел интернет-портал «Кинопоиск» у его основателей Виталия Тация и Дмитрия Суханова (им в сумме принадлежало около 60%) и французской группы AlloCine в конце 2013 года за $80 миллионов (около 2,6 млрд рублей на то время). Предполагалось, что сайт перейдет от контентной модели к сервисной: к новостям, рейтингам, информации о премьерах и расписаниям кинотеатров должен был добавиться функционал онлайн-кинотеатра, а также рекомендательная система.

Новая модель также предполагала, что пользователи смогут искать и смотреть фильмы, не покидая сайт kinopoisk.ru, а показ будет осуществлять один из «настоящих» интернет-кинотеатров — партнеров «Кинопоиска». Партнеры должны были получить часть аудитории ресурса, а взамен поделиться с «Яндексом» доходом от платных подписок или частью своей рекламной выручки.

Однако месячная аудитория старой версии «Кинопоиска», по данным TNS Russia, сократилась с 20,8 до 15,2 миллиона человек с января по август 2015 года.

По словам Суханова, концепция агрегатора онлайн-кинотеатров была «продана» «Яндексу» вместе с «Кинопоиском». На старой версии сайта даже были кнопки перехода на площадки партнеров. «Мы ждали, что это будет современный сайт со всеми функциями, что были раньше, плюс новые крутые штуки. У нас был список новых функций на годы вперед. Но в итоге сайт простоял «памятником» два года, на протяжении которых даже ошибки не исправлялись», рассказал Суханов РБК.

Как переезд превратился в перезапуск

«Яндекс» занимался перезапуском с 2013 года — над проектом работала специально созданная команда, в которую также вошли люди из «старого» «Кинопоиска», основателей сервиса оставили в качестве консультантов, утверждает представитель «Яндекса» Юлия Бабикова. «Сначала речь шла о технологической интеграции, о переезде проекта в дата-центры «Яндекса», затем мы начали заниматься перерисовкой нового «Кинопоиска» и, собственно, разработкой к перезапуску», рассказывает руководитель направления медиасервисов в «Яндексе» Дмитрий Степанов.

Суханов утверждает, что никто с ними не советовался: «Впервые новый продукт мне показали 25 сентября через пиар-менеджера компании». По его словам, он сообщил команде «Яндекса» об обнаруженных в beta-версии «нового» сайта ошибках, но был уверен, что к объявленной дате перезапуска — к 8 октября — все их исправить не удастся.

«Некоторые люди столкнулись с техническими проблемами в работе сайта, многие не увидели на новом сервисе свои оценки и списки фильмов, часть пользователей не нашли информации и возможностей, к которым они привыкли за годы использования «Кинопоиска». Мы просим прощения за эти проблемы. Спасибо всем за отзывы, пожелания и справедливую критику», говорилось на сайте «Кинопоиска» 12 октября, спустя четыре дня после неудачного перезапуска.

Продолжение следует

«Яндекс» продолжит работать над новым «Кинопоиском» на отдельном домене — beta.kinopoisk.ru, пока не удастся ликвидировать все неполадки и замечания со стороны пользователей. «Поэтому мы признали свою ошибку, извинились и приняли решение о возвращении «старого» «Кинопоиска», сообщал Степанов. Источник, близкий к руководству «Яндекса», подчеркнул, что менеджерам новый «Кинопоиск» понравился, однако общественное мнение надо уважать.

Бывший менеджер киносервиса Mail.Ru Group Антон Фролов оценивает общие затраты на проект — работу разработчиков, менеджеров, дизайнеров — в 15–20 миллионов рублей. Топ-менеджер другой российской интернет-компании полагает, что затраты могли составить и 40–50 миллионов рублей.

По мнению создателя сервиса «Медиаметрикс», главы Института развития интернета Германа Клименко, вернув старую версию «Кинопоиска», «Яндекс» фактически расписался в том, что не понимает свою аудиторию и на протяжении двух лет занимался тем, что ей не нужно. После возвращения к старой версии компании будет очень сложно с точки зрения репутации доказать впоследствии, что новый продукт стоящий, считает он.

Топ-менеджер крупной российской технологической компании в разговоре с РБК отмечает, что «Яндексу», вероятно, стоило бы с самого начала тестировать beta-версию нового «Кинопоиска» на широкой аудитории.

Самая дорогая антиреклама

Многие впервые зашли на «Кинопоиск» благодаря разгоревшемуся скандалу вокруг него. А некоторые до сих пор о нем даже не слышали. Так что, с этой точки зрения, деньги на перезапуск были потрачены не зря.

Основатель и директор студии дизайна «Турбомилк» Денис Кортунов: «А я им никогда раньше не пользовался. Про сайт узнал только после скандала»

Основатель блогов Dirty.ru и Лепрозорий Йован Савович: «У меня нет особо комментариев, я им не пользовался никогда, нечего сказать»

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js