6 октября стало известно о запуске приложения Yandex Launcher для Android.
Новость эксклюзивно получило издание TheNextWeb. По данным Similarweb.com, доля читателей из Бразилии у TNW составляет 1.91%, из Мексики — 1.04%.
Упоминание Бразилии и Мексики не случайно: Yandex Launcher — это экспериментальное приложение, нацеленное на рынок Латинской Америки, где крупнейшими странами являются Бразилия (200 млн человек) и Мексика (121 млн). Для сравнения, население России — 144 млн. Установка приложения ограничена по географии, из России его установить не получится.
Через сутки после выхода новости на TNW, ни на португальском, ни на испанском новостей про Launcher нет. В США интереса тоже не проявили (TNW так и остался единственным англоязычным изданием в Google News с публикацией про новое приложение). Отметились лишь преданные «Яндексу» российские СМИ.
Видимо из-за новизны приложения, количество установок для него в Google Play не показывается. Но из расчета, что оценки ставят 3% пользователей (эмпирическая оценка), количество установок за сутки после выхода новости на TNW составляет 167. У приложения всего пять оценок, и все из них — «5».
* * *
Что же привлекло «Яндекс» в странах Латинской Америки и почему рекламная кампания началась не с новости на португальском или испанском, а с более близкого к NASDAQ американского английского?
Выбор Бразилии и Мексики в компании объясняют тем, что это самые растущие рынки (ожидается двукратный рост проникновения смартфонов к 2018 году) и что именно в этих странах показал наилучшие результаты Яндекс.Браузер.
О каких достижениях Яндекс.Браузера идет речь, в компании пояснить отказались, лишь уточнив, что речь о фактически провалившемся «Кусто».
На вопрос о причинах бразильского успеха «Кусто», в компании ответили, что «не готовы делиться этой информацией». Сервис statcounter.com ни в Мексике, ни в Бразилии успехов Яндекс.Браузера не заметил.
Сам же «Яндекс» не попытался конвертировать успех декстопного «Кусто» в мобильную версию: в национальных рейтингах Play Store от App Annie мобильный браузер «Яндекса» отсутствует в первой сотне коммуникационных приложений (1, 2). Более того, мобильный Яндекс.Браузер просто не имеет описания на португальском или испанском. И это несмотря на то, что мобильный браузер — основа мобильной стратегии «Яндекса».
На вопрос о партнерах по предустановке среди поставщиков устройств, ретейлеров или операторов связи в Бразилии и Мексике, в компании ответили:
Сейчас речи о предустановке не идёт. Мы говорим об экспериментальном приложении, которое распространяется через Google Play.
В компании также отказались говорить о каналах, через которые будет продвигаться Yandex Launcher, как и о самом факте его продвижения.
Однако, по словам представителя «Яндекса» Екатерины Карнауховой, в Бразилии и Мексике у компании есть партнёрские отношения с мобильными рекламными сетями. И это, кажется, единственная интрига во всей истории.
Что же это за сети, с которыми «Яндекс» идет на новый рынок с новым продуктом и отдельной моделью монетизации через «инсталлы» (CPA)? Может быть и продвижением Yandex Launcher будут заниматься эти партнеры?