Фото: Eraldo Peres / AP
Компания «Яндекс» сейчас работает на рынках России, Украины, Турции и некоторых других стран СНГ. Тем не менее, руководство компании планирует расширять, диверсифицировать бизнес, и сейчас в планах выход на рынки Латинской Америки. Вскоре будет запущено первое приложение, предназначенное только для стран этого региона. Само приложение называется Yandex Launcher, и предназначено оно для ОС Android, пишут «Ведомости». Рассчитана программа на аудиторию Бразилии и Мексики — здесь «Яндекс» уже распространял свои продукты. При этом Бразилия, Мексика и Колумбия являются наиболее активно растущими рынками Латинской Америки.
Yandex Launcher — оболочка для Android-гаджетов, которая позволяет пользователям настраивать мобильную операционную систему под себя. При этом программа может работать на бюджетных смартфонах с не самой высокой производительностью. Интересно, что Yandex Launcher недоступен российским пользователям, также в этом приложении нет сервисов компании. Например, в качестве поискового сервиса здесь предлагается Google, но можно выбрать и Bing — эти поисковики работают в странах Латинской Америки.
Если же пилотный проект будет признан успешным, то аналогичные проекты будут запущены и в других странах. Правда, пока что никто не говорит о полноценном входе «Яндекса» в Латинскую Америку. Это только эксперимент, который запущен в рамках проекта диверсификации бизнеса «Яндекса». Аркадий Волож об этом проекте говорил следующее: «Яндексу» «нужно найти бизнес-модели, партнеров, заказы, нам нужно научиться продавать свои уникальные умения на других рынках, чтобы не зависеть от одного. Поэтому так активно мы ищем разные схемы, разные другие источники дохода – и в интернете, и вне интернета, куда еще можно применить наши умения».
По мнению аналитика компании «Открытия Капитала» Александра Венграновича, для существенной диверсификации бизнеса компании необходимо охватить такие крупные рынки, какими, без сомнения, является Индия и Латинская Америка.
Автор: marks