У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй

в 7:58, , рубрики: google analytics, Блог компании Take the Cake, веб-аналитика, веб-счетчики, где мой трафик, где сводки, интернет-маркетинг, новая метрика, Повышение конверсии, поисковая оптимизация, старая метрика, яндекс.метрика

Новая Яндекс Метрика — боль для большинства маркетологов. Но дело не в Метрике, а в привычках интернет-специалистов и в их ограниченном времени. К веб-аналитике мы обращаемся каждый день, когда необходимо сделать выводы, внести корректировки, написать отчет, найти ошибку и спасти погибающую кампанию. Согласитесь, в этот момент мы заняты необходимостью быстро найти решение проблемы, а не желанием изучить красивый и полезный функционал новой Метрики.

Что забавно, коллеги находят время, чтобы пожаловаться на неудобство нового интерфейса, на написание гневного письма Платону, а вот разобраться с новинкой как-то руки не доходят. Мы собрались с силами, разобрались и были приятно удивлены новыми возможностями. Спешим поделиться!

Прежде чем начнем рассказывать о простом и понятном, предупреждаем: теперь в интерфейсе ваша основная кнопка — «Сегментировать»!

1. Где привычный путь «Источники/Сводка»?!
Всё осталось на месте, без паники. Слева есть волшебная кнопка «Отчеты», где всего 4 раздела:
Мои отчеты (вы могли их ещё не создать, но ещё чуть-чуть — и они появятся);
Избранное (это всё те же ваши отчеты, но только те, которые вы укажете, как самые любимые);
Отчеты предыдущей версии (Яндекс позаботился о вас, и все отчеты, которые вы с такой любовью строили в прошлой версии, сохранил);
Стандартные отчеты (это именно тот раздел, который вы раньше находили по пути «Источники/Сводка»). Выбираете источники, а там раздел «Источники/Сводка». Узнаете?

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 1

2. Больше простора для творчества
В старой Метрике были четкие ограничения тех параметров, которые можно группировать, совмещать и анализировать. Чтобы быстро получить какие-то данные по нужным параметрам, заранее необходимо было создавать отчеты и сегменты. Новая Метрика позволяет добавлять абсолютно любые параметры прямо здесь и прямо сейчас.
Например, вы очень хотите посмотреть в старой Метрике, кто же люди, которые совершили тысячи переходов с органики за последний месяц. В старой Метрике придется топать в «Конструктор» и строить отчет. В новой Метрике вы это делаете не отходя от кассы.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 2

Давайте для примера посмотрим, сколько человек заходят на наш сайт с планшетов через социальные сети. Нажимаем кнопку «Сегментировать», как и в старой Метрике, выбираем «Технологии/ Устройство/Смартфоны».

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 3

Опять «Сегментировать/Последний источник (почему последний, расскажу чуть позже)/ Социальные сети». Дальше выбираете интересующие соцсети или (опять-таки, огромный плюс новой Метрики) отдельные группы в этих социальных сетях, если такие известны.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 4

Итак, Метрика помогла нам получить отчет по выбранным данным.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 5

Дальше можно уточнить, сколько из них мужчин, какой возраста, из каких городов, какие цели выполняют на нашем сайте. Выбирайте параметры и добавляйте — вы ничем не ограничены!
Если вам очень понравилось то, что получилось при составлении отчета, и хочется сохранить этот алгоритм, так как собираетесь пользоваться им часто, жмите в правом верхнем углу на кнопку «Сохранить».

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 6

Рядом с ней стрелочка вверх, позволяющая сделать выгрузку данных. Кстати, теперь и в pdf, чего не было в старой Метрике.

3. На самом деле, всё ещё быстрее
И действительно, при быстром поиске того или иного параметра для анализа, вам даже не обязательно выбирать его — достаточно просто найти нужный пункт, и новая Метрика всё за вас посчитает.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 7

4. Найди 10 отличий
Теперь есть возможность быстро сравнивать данные за различные периоды времени, эффективность с разных источников, с разных ключевых запросов, и получать при этом наглядные графики.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 8

Опять-таки, дальше все зависит от ваших желаний и фантазии. Можно сравнивать поведение разной аудитории за одинаковый период времени с одного и того же источника трафика, эффективность одного и того же ключевого запроса в разные периоды времени и т. д.
Такой функционал доступен на каждой странице «Отчетов» — кнопочка «Сравнить сегменты».

5. Кто последний?
Самый болезненный вопрос при определении эффективности канала — как быть, когда люди заходят из контекстной рекламы, смотрят сайт, уходят, возвращаются с органики и покупают? Как отслеживать такие заказы, и что считать эффективным в данном случае? Новая Метрика решает эту проблему. Теперь все отчёты можно фильтровать по первому и последнему визиту.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 9

6. Яндекс думает об агентствах!
У вас большое количество клиентов? Значит, у вас ооочень длинная страница со счетчиками Яндекс Метрики. Была. В старом интерфейсе Метрики. В новом есть возможность проставлять метки и отделять старых клиентов от новых, гостевые счетчики от собственных, избранных и важных клиентов от тех, к кому вы заходите крайне редко.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 10

7. А как же настройки?
Они теперь тоже под рукой! Как и ранее, вы можете осуществлять настройки через общий интерфейс.
Но если вы вспомнили, что хотите добавить новую цель, когда составляли отчет, кнопочка с Настройками ждёт вас в основном меню интерфейса. Внутри настройки совсем не изменились, так что тут без комментариев =)

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 11

8. Метод от обратного
В новой Метрике намного проще анализировать отдельные страницы. Выбираете в Отчетах раздел «Содержание» и интересующие параметры страницы, например, возьмем «Страницы входа».

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 12

А дальше накладываем на страницы интересующие факты. Например, количество переходов с органической выдачи. Идем в раздел
«Сегментировать», выбираем нужный источник. Получаем данные и анализируем.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 13

9. Посторонним В!
Разберем ещё один интересный функционал новой Метрики — возможность не включать тот или иной параметр. С его помощью можно легко отсеивать брендовый трафик. Например, перейдем в раздел «Посещаемость» и выберем тип источник трафика «Переходы из поисковых систем».

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 14

Затем выбираем раздел «Поиск/Поисковые фразы». Нажимаем вариант «Исключить» и указываем нежелательную фразу, например, “take the cake”.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 15

10. Да, здесь многое от Analytics
Действительно, главная страница очень похожа на Google, но что в этом плохого? Ведь теперь есть возможность получать множество полезной информации сразу на главной странице! Раздел «Сводка» выводит все популярные данные на одну страницу. Если этого мало, есть кнопка «Библиотека виджетов», в которой можно выбрать любой интересующий раздел и добавить его в основную сводку.

У страха глаза велики, или Новая Метрика, здравствуй - 16

Конечно, Метрика 2.0 ещё на стадии доработок и в ней пока не доступен абсолютно весь функционал старой версии. Например, в новой Метрике всё ещё нельзя отслеживать доход с конверсии, но менеджеры Яндекса обещали добавить и это в ближайшие месяцы.
Мы разобрали основные моменты, которые мешали нам работать с новой Метрикой. На изучение ушло не более часа, зато теперь у нас красивые отчеты и прекрасная статья. Вы столкнулись с какими-то другими проблемами нового интерфейса Метрики? Давайте обсуждать!

P. S. Кстати, мы раздобыли репортаж с запуска Новой Метрики, который на многое проливает свет…

Автор: Take_the_Cake

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js