На протяжении многих лет наблюдаю на картах «Яндекса» изумительное явление: они только для владельцев машин. Для человека без автомобиля есть точка «а», есть точка «б», а посередине ничего нет. Понятно, что средний яндексоид это мужик, живет в Москве, компьютерщик и ездит на тачке-велосипеде-мотоцикле, но, граждане, нельзя же так. Большая часть жителей страны не имеет автомобилей в собственности и пользуется общественным транспортом. И при этом у них теперь есть компьютеры и смартфоны, они у всех уже есть, нельзя от них отмахиваться.
При попытке воспользоваться «Яндексом» эти люди получают приблизительно ничего:
(адреса Яндекс сам подставил как центр Владимира и Нижнего, соответственно)
Для сравнения, естественно, зайдем в Google:
Google предлагает 3 варианта. Один из которых — общественный транспорт, а два — автомобильные маршруты.
Общественный транспорт, Карл! Причем сразу предлагает, лишний клик на селекторе не нужен.
При этом еще ходят и рисуют новые дизайны каждый год (неправда, не каждый — Roem.ru), но стратегия-то все та же: «Ты на тачке — ты наш царь и бог и наш юзер. Ходишь пешком — гуляй, рванина. Не для тебя кодировали».
Все данные у «Яндекса» есть, но они живут обособленно, на «Яндекс.Расписаниях». Почему их не интегрировали в карты, в чем проблема?
Комментарий Roem.ru: нужно еще интегрировать раздел эротических товаров «Яндекс.Маркета» в менеджерский отдел, может помочь, если правильно артикул подобрать. Шутка.
Если серьезно, ситуация с общественным транспортом у «Яндекса» плохая. И это очень плохо, поскольку у любого автолюбителя бывает момент, когда он почему-то на некоторое время остается без машины. В этот момент он начнет смотреть «налево», щупать продукты Google. И после того, как он их пощупает, не очень очевидно, зачем ему будет нужно два приложения на телефоне, это раз. И не очень понятно, зачем тому, кто сидит на Google пробовать «Яндекс».
Особенно, если у него нет машины вообще.