Яндекс.Карты API, я устал. Я ухожу

в 15:19, , рубрики: api, Геоинформационные сервисы, как делать не надо, маркетинг, пользовательский опыт, продукт, Разработка веб-сайтов, Яндекс API, яндекс.карты

О последней и других каплях в чаше решения о прекращении использования Яндекс.Карты API.

Что случилось?

С 1 ноября Яндекс.Карты уменьшили лимиты на бесплатное использование HTTP API Геокодера с 25 000 до 1 000 запросов в сутки. Но не всех об этом уведомили.

В добавок, хоть новые лимиты и касаются только HTTP API Геокодера, он остался спаренным с сервисом встраивания карт. Теперь случайное превышение по использованию геокодера отрубает вам на сутки и карты, несмотря на прежний лимит для встраивания в 25 000.

Конечно же, у нас так и произошло. И не только у нас. Яндекс признал проблему и даже предложил компенсацию.

И вот по поводу компенсации начинается переписка с поддержкой.

Сначала она не видит, что мы вообще используем API. Но прозревает после нашего скриншота.

Потом она перенаправляет на оформление коммерческого использования.

Дальше она не видит, как мы используем геокодер, чем объясняет отсутствие уведомления о новых лимитах. Хотя у нас обычный характер использования геокодера — это до 100 ежедневно со скачками до 1 000, и несколько раз в год — до 25 000.

Разговор завершается отсылкой к договору, где написано, что Яндекс вам ничем не обязан — все так и должно работать.

Переписка заняла 3-и дня, из которых первый день карты не работали, т.к. никто ничего не стал компенсировать даже на время разбирательства.

Но ноги этого начали расти чуть больше года назад. «Почему появилась эта статья» что-то напоминает — да? :)

Версионирование Шрёдингера и др.

До лимитов основной проблемой было версионирование.

Вот вы если указываете номер версии, скажем, 1.65, какую рассчитываете получить в итоге?
Я думал, что — 1.65. Но нет, в Яндекса.Картах свято уверены, что это может и 1.72, и 1.75, и т.д. Хорошо хоть только возрастает. Но это не точно.

На вопрос, где они узнали, что это хорошая практика, ответили ссылкой на свою же документацию о версионировании. Ловко — да? :)

Таким образом вам прилетают баги, которых вы не ждали. Править их нужно немедленно — вас опять же никто не уведомил, и откатиться некуда.

По началу я рационализировал такой подход задумкой быстрой обратной связи и внесением правок. Поэтому сообщал о всем, что находил. Но опять не угадал. Как я Вас понимаю, @ReDev1.

Поддержка могла реагировать годами. И даже поправленные баги могут возвращаться.

Т.е. вы должны сами отслеживать и знать все изменения, даже те, которые внутри кода, и вносить правки в соответствии с планом работ Яндекса.

Так и получается, что работаешь то с отсутствием отзывчивых стилей карт, то с неработающей потайловой загрузкой у объектных карт, то с недокэшем тайлов подложки и др.

Не буду уже тратить время на документацию и архитектуру кода, которая часто напоминает итальянское блюдо.

Это просто бизнес, ничего личного.

Циничный это подход. И бизнес выходит хреновый, когда маркетологи-двоечники ставят бабло выше репутации.

Лишнее тому подтверждение — недавний срыв большой сделки с Яндексом. Все-таки кто-то считается с настроениями пользователей.

Свои проекты мы строим по-другому.

До этого API Яндекс.Карт использовался больше 7 лет из-за их покрытия и удобных лимитов. Но теперь, учитывая характер использования, новые лимиты, расценки и качество поддержки, в этом нет смысла. Значительно дешевле, удобней и гибче использовать собственные решения на основе других открытых и бесплатных продуктов.

Тем более, что и так приходилось писать свои обертки для решения проблем сервисов Яндекс.Карт. Например, тот же геокодер натренирован на статистике пользовательского ввода. Из-за чего нередко бывает, что точный адрес не гео-кодируется, а вот, например, без вида улицы — находится.

Думаю, многие другие проекты среднего размера поступят также. В итоге, на Картах останутся только небольшие проекты, которые используют самую базовую функциональность, и коммерческие пользователи, которые будут получать все больше пропущенных багов. Как результат начнется и их отток.

Еще одно интересное следствие всей этой истории — это то, что я перестал воспринимать сотрудников Яндекс как серьезных специалистов. И приходится делить, минимум на 10-ть, все что они говорят, даже если и появляется желание их послушать.

Из, возможно, забавного.

Как-то у Яндекса в Недвижимости появилась функциональность, которая очень напоминала то, что являлось уникальным предложением нашего проекта.

После чего внутренний параноик задумался о случайности совпадений. Т.к. мы за 5 лет до того начали решать проблему поиска жилья с учетом качества жизни. В частности, с учетом экологии, и используя интерактивные карты. А это до сих пор очень нишевый сервис.

P.S.
Есть что-то похожее и про Google. Думаю как-нибудь тоже написать, если допечет.

Кто знает, есть ли плагин для leaflet, чтобы можно было его использовать с backend'ом под API Яндекс.Карт? Если что — я уже начал писать похожее решение.

Автор: Александр

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js