SEO & SMO / Нижегородское SEO или сага о персональных данных

в 13:39, , рубрики: яндекс, яндекс.карты, метки: ,

SEO & SMO / Нижегородское SEO или сага о персональных данных
В один прекрасный день мне позвонила женщина с вопросом о продаже базальтового мата (как выяснилось, это некий огнеупорный материал). Мне показалось странным, что представителю веб-студии звонят с подобными вопросами, поэтому я вежливо ответил, что не знаю как помочь ей в этом вопросе. А заодно поинтересовался о том, как она нашла номер моего телефона. Оказалось, на сайте базальтовый-мат.рф.

И тут мне открылись секреты настоящего нижегородского SEO

После разговора с незнакомкой, я немедленно проследовал на указанный ей сайт. Моему взору предстали мой номер телефона и адрес ЖИРНЫМ шрифтом по центру страницы прямо под гербом г. Вологды.
Проникнувшись патриотизмом к родному городу, растроганным от таких почестей к моей персоне я просто не мог не позвонить владельцу сайта.
Им оказался некий Андрей Вдовин из Нижнего Новгорода (ген. директор ООО «ПожКраска»). После ряда манипуляций с гуглом, выяснился и номер его мобильного, а также нашлась пара схожих по дизайну и наполнению сайтов с контактными данными из других регионов.
В телефонном разговоре с Андреем, я вежливо рассказал о недоразумении и попросил его исправить, на что получил утвердительный ответ и извинения за причиненные неудобства.
На следующий день позвонил второй человек с просьбой побольше рассказать о продаваемом базальтовом мате, на что получил предложение перезвонить по номеру телефона Андрея, но отказался. Пришлось сделать еще один звонок уже знакомому генеральному директору ООО «Рога и КопытаПожКраска».
Разговор оказался коротким, обещание исправить «ошибку» в кратчайшие сроки получено.

Действительно, через неделю под гербом красовалось одинокое слово «Вологда».

К сожалению (или к счастью?), история на этом не закончилась. Сегодня — через месяц после пересказанных событий — мне вспомнилась смешная история «базальтовых матов» и захотелось вновь увидеть дизайн нижегородских SEOшников.

Мои контактные данные вновь красовались в центре страницы под гербом, но теперь уже рядом с ними были настоящие контакты фирмы в виде картинки (чтобы Яндекс не смог их прочесть). Не знаю какие заслуги перед Вологдой удостоили меня такой честью, но то, что телефонный звонок Андрею ничего не исправит стало очевидным.

SEO & SMO / Нижегородское SEO или сага о персональных данных

Решение подробнее разобраться в причинах таких действий пришло мгновенно. Но единственным их объяснением служило желание нижегородских специалистов привязать свой сайт к вологодскому региону, указанием контактных данных моей фирмы. И действительно, по запросу «базальтовый мат вологда» этот сайт был на первой строчке поисковой выдачи Яндекса.

По запросу «пожкраска», гугл показал еще 33 уникальных сайта с похожим дизайном, отличающихся только цветами, гербом, контактными данными и парой ключевых слов в тексте. Из этого был сделан вывод о сети сайтов-сателлитов, продвигающих ООО «ПожКраска» каждый в своем регионе. Видимо, контактные данных реальных фирм из Яндекс.Карт положительно влияют на доверие поисковика даже к сайтам весьма сомнительного качества.

Я абсолютно уверен, что такое SEO является плохим примером. Поэтому было написано письмо в Яндекс примерно следующего содержания:

Здравствуйте!

В поисковой выдаче Яндекса обнаружил сайт, который использует без моего разрешения мои персональные данные (адрес и номер телефона). Звонок владельцу сайта не дал эффекта — данные через неделю появились снова.

У меня есть основания полагать, что эти данные используются для манипуляции поисковой выдачей, т.к. сама фирма находится в Нижнем Новгороде и никак со мной не связана.

Вероятно, источником информации для них послужил мой сайт www.siterra.org и указанные в maps.yandex.ru координаты (легко убедиться по поисковому запросу «siterra.org»)

В процессе выяснения причин размещения моих персональных данных, были найдены следующие сайты, которые имеют схожий дизайн (возможно, так же и чужие персональные данные для продвижения в соответствующих регионах):

  • конструкции-огнезащитные.рф
  • конструктивная-огнезащита.рф
  • огнезащитные-пропитки.рф
  • мат-базальтовый.рф
  • антипирены.рф
  • пропитки-огнезащитные.рф
  • огнезащитные-краски.рф
  • огнезащитные.рф
  • огнезащитные-конструкции.рф
  • огнезащита-дерева.рф
  • антисептики.рф
  • преградин.рф
  • огнебиозащита.рф
  • огнезащитная-краска.рф
  • огнезащитные-покрытия.рф
  • пропитки.рф
  • базальтовые-технологии.рф
  • нетогонь.рф
  • огнезащита-воздуховодов.рф
  • антипирен.рф
  • огнезащитная-пропитка.рф
  • огнезащита-конструктивная.рф
  • маты-базальтовые.рф
  • базальтовые-маты.рф
  • обработка-огнезащитная.рф
  • покрытия-огнезащитные.рф
  • краска-огнезащитная.рф
  • огнезащитная-обработка.рф
  • краски-огнезащитные.рф
  • материалы-огнезащитные.рф
  • работы-огнезащитные.рф
  • материал-огнезащитный.рф
  • огнезащитное-покрытие.рф

Все сайты продвигают бренд «ПОЖКРАСКА», которому принадлежат сайты (легко понять по контактным данным):

  • базальтин.рф/contacts
  • pktd.ru/index.php/contacts
  • пожкраска.рф/contact
  • огненоль.рф/contacts
  • огнезащита-металлоконструкций.рф/contacts

Будем ждать результата. Надеемся, что команда Яндекс.Поиска отреагирует на подобный серый метод продвижения.

Автор: ha7y

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js