Руководитель АО «Уралаэрогеодезия», уральской «дочки» Роскартографии Дмитрий Уткин подозревает, что с его предприятия утекают карты. Уткин объяснил журналистам URA.Ru, что его подозрения основаны на дороговизне картографических работ:
«Google и Яндекс не работают с нами — дорого для них. Контракт с Яндексом у нас последний раз был в 2009 году, а сейчас они пользуются услугами частных фирм. Но тут дело в том, что для создания или обновления детальной картографической основы крупных городов-мегаполисов требуются серьезные финансовые и трудовые ресурсы. Конкретный пример: для обновления картографической основы Свердловской области в различных масштабах, а также топографических планов крупных городов области в 2016 году выделяются бюджетные средства в размере около 200 млн рублей [2,6 млн долларов США]. Частные компании просто не смогут столько освоить, а потому, скорее всего, ищут возможности тем или иным способом достать наши продукты», — полагает Уткин.
По сообщениям издания «Правда УрФО» в «Уралаэрогеодезии» к концу 2015 года сложилась сложная ситуация — в частности работники предприятия не получали вовремя зарплату. Таким образом, невозможно однозначно понять, сколько «способны освоить» государственные организации, если сравнивать их деятельность с коммерческими.
Комментария Google получить не удалось, а Яндекс объяснил URA.Ru, что карты они «производят самостоятельно»:
«В компании есть профессиональные картографы, которые оцифровывают спутниковые снимки (Яндекс их покупает) и создают из них карты. Не меньше картографов над сервисом работают и пользователи Яндекс.Карт со всей страны. С помощью редактора можно, например, добавить новостройки, разметить обновленные развязки на дорогах или отрисовать целый поселок. Все внесенные пользователями правки проходят модерацию. После нее изменения появляются на Яндекс.Картах, где их видят миллионы пользователей. Обновление карт происходит один-два раза в месяц», — пояснили в Яндексе.
В августе 2014 года «Ведомости», со ссылкой на поставщика спец картографического ПО Esri CIS, опубликовали оценку всего российского рынка географических карт. Речь шла о сумме $15−20 млн в год. Яндекс использует данные нескольких партнёров, например «Сканэкс» Ротенберга. По состоянию на конец 2014 года Яндекс приносил «Сканэкс» до трети всей выручки, сообщал «Коммерсант». В том же году своим партнером по разработке коммерческих решений на базе картографических сервисов «Сканэкс» сделал Google (ранее он пользовался услугами Softline). В феврале 2016 года, «Коммерсант» рассказал, что «Роскартография» назвала своими основными конкурентами: «Сканэкс», Яндекс.Карты, OpenStreetMap. Как выяснила газета, министр экономики Алексей Улюкаев и вице-премьер Дмитрий Рогозину обсудили допэмиссию «Роскартографии». Предприятие создано в 2012 году и на 100% принадлежит Росимуществу. Теперь на 49% акций госкомпании претендует «Ростелеком» — оператор связи готов заплатить за пакет около 500 млн рублей [6,5 млн долларов]. Альтернативными собственниками могут стать «Роскосмос» или «Ростех». На момент публикации «Ростелеком» использует на собственных картах данные Natural Earth и OpenStreetMap.
По состоянию на 2014 год «Роскартография» генерировала небольшой убыток в 8,8 млн руб. Для оздоровления бизнеса требуется погасить кредиторскую задолженность в 2,6 млрд рублей и вложить 1,8 млрд руб. в технологическое перевооружение. «Роскартография» участвует в госпрограммах «топографо-геодезическое и картографическое обеспечение РФ (2016−2024 гг.)», ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014−2019 гг.)». «Коммерсант» оценил объём заказов «Роскартографии» до 2020 года в 32,7 млрд руб. [433 млн. долларов].