Когда человек, ранее не знакомый с контекстной рекламой, решает разместить пару объявлений, его сердце греет мысль, что контекст очень эффективен. Еще бы, платить нужно только за переходы, все показатели фиксируются и посчитать выгоду очень легко. А главное, контекстная реклама показывается только заинтересованным пользователям, которые сами ищут ваш продукт.
Только заинтересованным? Посмотрим, что может выдать Яндекс.Директ по паре случайных запросов.
Вот начинающий музыкант ищет аккорды любимого исполнителя:
Вот житель Москвы решил заняться искусством:
А вот кто-то решил купить Хабр:
Говоря языком статистики, 50% пользователей, которые размещают контекстную рекламу самостоятельно, отказываются от нее уже в первый месяц. Первая причина — контекст отнимает слишком много сил и времени, которые нужны на создание и модерирование массы ключевых слов, объявлений, отслеживание их эффективности, минусование, добавление новых и т. д. Вторая — новичок изначально не понимает, как функционирует контекстная реклама, начинает разбираться уже по ходу дела, расходует деньги без видимого результата и навсегда отказывается верить, что контекст может работать в его случае.
Чтобы решить проблему массовых манипуляций,
Однако никакие интеллектуальные механики не помогут, если рекламодатель использует контекстную рекламу не по назначению или не знает, как использовать ее правильно. Ниже предлагаем 10 советов, которые помогут обойти грабли, расставленные для неопытных пользователей, и проиллюстрируем их реальным примером.
1. Определите цель, желательно в цифрах.
Сила контекста в том, что вы можете отслеживать выгоды и избегать ненужных трат. Если вы не зададите планку, относительно которой можно производить расчеты, то в дальнейшем вы будете вести кампанию наощупь.
2. Поймите, сможете ли вы достичь своих целей с помощью контекстной рекламы.
Подумайте над тем, сколько пользователей ищут ваш продукт в Интернете. За многими товарами люди просто идут в магазин и выбирают на месте. Кроме того, предварительно рассчитайте стоимость перехода. Если в вашей отрасли много конкурентов, реклама может не окупиться.
3. Определите критерии эффективности.
В теории вычислить выгоду контекстной рекламы проще простого – нужно сравнить статистику переходов и покупок. На практике понять, в плюсе вы или нет, бывает непросто. Так, если магазин работает и в онлайне, и в офлайне, пользователи часто заходят на сайт, смотрят варианты и уходят, чтобы купить товар в реальном магазине. На деле реклама принесла доход, а согласно статистическим данным — нет.
4. Экспериментируйте с ключевыми словами.
Варианты с большим числом запросов дорого стоят. Если у вас магазин, конкретизируйте фразы словами «купить» и «продажа». И не делайте этого, если хотите повысить узнаваемость бренда или привлечь больше пользователей на сайт. Используйте синонимы, минусуйте слова и не слушайте тех, кто советует добавлять ключевые слова с ошибками — поисковики уже давно все исправляют.
5. Пишите информативные объявления.
Пользователь вбивает в поиске «купить телевизор», но вопросов у него гораздо больше: «Сколько стоит?», «Какой лучше?», «Есть доставка или самому забирать?» Подумайте, что волнует пользователя, и дайте ему больше информации о вашем предложении.
6. Сужайте аудиторию.
Да, вы не теряете денег, если объявление было показано, а пользователь по нему не перешел. Но чем меньше переходов, тем выше становится их цена, и наоборот. Вы можете таргетировать рекламу по времени и географии. В сервисе размещения контекстной рекламы от
7. Следите за конкурентами.
Речь не только о том, чтобы писать отличающиеся объявления. Информация о конкурентах поможет найти выгодные возможности. Может оказаться, что конкуренты не размещаются ночью или не используют более редкие запросы. Это позволит вам недорого собрать аудиторию, которую игнорируют конкуренты.
8. Сначала тратьте больше.
Новички часто осторожничают. Закупают менее выгодные позиции, считая, что если пойдет, потратятся еще. В действительности, есть смысл сначала тратить больше. Цена рекламы определяется аукционом и зависит от числа результативных показов. Если вы закупите более выгодные позиции, переходов по вашему объявлению будет больше, их цена будет снижаться и через несколько недель или месяцев расходы сократятся в несколько раз.
9. Следите за сайтом.
Клик по объявлению — еще не продажа. Покупатель должен перейти на нужную страницу. Чаще всего, это не главная страница, а карточка товара. Внимательно отнеситесь к глубине просмотра, которую, на первый взгляд, логично было бы увеличить. Да, вы заинтересованы в том, чтобы увеличить глубину просмотра, ведь это поднимет сайт в поиске. Однако пользователь, который переходит на другие страницы, может потерять из виду то, за чем пришел. Добейтесь, чтобы он сначала добавил товар в корзину и только затем посмотрел, что можно отправить туда еще.
10. Размещайтесь в нескольких системах.
Это не потребует больше времени и усилий, если вы пользуетесь единым сервисом – таким, какой предлагает
Несмотря на кажущуюся простоту, контекстная реклама — тонкий инструмент. Правильная настройка может увеличить результаты рекламы в несколько раз. Чтобы не быть голословными, предлагаем пример из практики специалистов CloudContext.
Риэлторское агентство N уже размещало контекстную рекламу. Однако ее результаты были неудовлетворительны. Из контекста переходило мало пользователей, большая их часть заходила на сайт повторно.
Только составление нового списка ключевых слов позволило увеличить посещаемость в 2,5 раза. Приток новых пользователей составил, в среднем, 70%, а по некоторым кампаниям – до 97%.
Ранее также был высок процент отказов — быстрых уходов с сайта без совершения полезных действий. Они составляли 66%, в то время как средний показатель для сферы недвижимости 30-40%.
Для решения проблемы были выделены рекламные кампании с низкими показателями. Система проанализировала объявления и заменила тексты, по которым было мало кликов, на те, которые привлекали больше пользователей. Кроме того, система анализировала ключевые слова с низкой результативностью и останавливала показы по ним. В итоге доля отказов снизилась почти вдвое — до 38% без потери трафика.
Существовала еще одна проблема — пользователи проводили на сайте мало времени и с низкой глубиной просмотров. Однако время нахождения на сайте удалось увеличить с 76 до 208 секунд, а количество просмотренных страниц с 2,3 до 4,6. Для этого система анализировала успешные объявления и ключевые слова, после чего повышала по ним ставки, а по остальным – понижала. Это и увеличило число релевантных переходов.
На реализацию всех изменений потребовалось 4 месяца. Этот пример хорошо показывает, как можно существенно увеличить эффективность контекстной рекламы без дополнительных затрат, лишь за счет правильной настройки.
Автор: nastik