Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT-шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #1

в 11:42, , рубрики: авиация, я пиарюсь, метки:

Приветствую!

Всё же, народ интересует тема малой авиации. Имею в виду хабранарод. А так как космонавтика, как ни крути, начинается с первоначальной лётной подготовки, то данный хаб — лучшее место для моего поста.

Многие хотят летать. Но мало у кого, скорее всего, имеется хоть мало-мальски внятное представление о том, что необходимо предпринять для того, чтобы стать пилотом. Я прошёл этот путь: от горящих глаз на МАКСах, парашютных прыжков с подвесной системой Д-6, до вступления в ряды курсантов «нескажукакого» аэроклуба, получения лицензии пилота любителя и… Покупки собственного самолёта!

Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #1

Сразу оговорюсь, что мой, с позволения сказать, «мануал» — это «маршрутная карта» на тему «Как стать легальным пилотом малой авиации». То есть, можно просто научиться летать, например, вас научит друг. Но это не сулит вам «Пилотского удостоверения», которое-то и даёт вам право летать на собственном и/или арендованном воздушном судне. Это один в один, как с автомобилем: можно уметь ездить, но не иметь водительского удостоверения, а можно ездить, имея последнее -)

Собственно, я намеренно не буду супер углублённо расписывать процедуру, поскольку для этого есть специализированные ресурсы, а лишь дам «маршрутную карту», состоящую из перечня шагов и их последовательность.

Итак.

1) Первое и главное: вы хотите летать. Больше всего, не колеблясь, не сомневаясь. Имеется желание? Да? Ну тогда первое, что от вас требуется, это понять, сможете ли вы оплачивать дорогостоящее обучение в каком-либо АУЦ (Авиационном Учебном Центре) или аэроклубе.

Могу лишь ориентировочно назвать вилку цены лётного часа с инструктором для Московского региона, поскольку ценовая политика различных учебных заведений сильно варьируется от массы факторов (например, будете ли вы обучаться сразу на ЯК-18Т или на простеньком аэропракте; как далеко от Москвы располагается аэродром, на котором базируется техника соответствующего учебного заведения; какой инфраструктурой и каким инструкторским составом обладает клуб и многих других). Вилка примерно в диапазоне от 7-8 тыс. рублей за лётный час до 10+. Это говоря про поршневые самолёты. Вертолётный же лётный час — это порядка 30 тыс. рублей.

Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #1

2) Если с пунктом «1» у вас всё сложилось и вы выбрали учебное заведение, подходящее вам по всем параметрам, вам необходимо пройти ВЛЭК (врачебно-лётную экспертную комиссию) по графе «III» (подробности здесь). Идти на ВЛЭК можно как самостоятельно, так и по направлению от заведения, в котором вы намерены обучаться. Если вы соответствуете предъявляемым комиссией требованиям к здоровью, то вы получаете вот такую вот бумагу, свидетельствующую о допуске вас к полётам в качестве пилота-любителя.

Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #1

3) А вот уже после после прохождения ВЛЭКа вы можете, собственно, приступать к обучению. Кстати, крайне желательно (если не совсем обязательно, могу ошибаться) иметь техническое образование не ниже среднего специально. Т.к. у меня высшее техническое, для меня этот вопрос не оказался актуальным, но любое учебное заведение спрашивает о том, какое у вас образование. Дело в том, что для того, чтобы летать, нужно понимать ПОЧЕМУ и КАК «эта-штуковина-тяжелее-воздуха» поднимается ввысь, да ещё и умеет выделывать в небесах чёрти-чего)

Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #1

И ведь, действительно, летать — очень непростое занятие, вдобавок сопряжённое с неимоверными (по сравнению с многими другими видами деятельности) рисками. Однажды подняв крылатую машину вверх, у вас не так много выбора: либо благополучно приземлиться, либо «вариант два» («вариантом два» можно расписать на А4 убористым почерком; ну, например: сваливание в штопор, срыв потока и сваливание на крыло на посадке, парашютирование на выдерживании, столкновение в воздухе с птицами или другими ВС). Словом, нас как пилотов интересует лишь «вариант один», чему нас и учат инструктора, книги по практической аэродинамике, руководства по лётной эксплуатации (РЛЭ), техники, метеорологи и многие многие другие одушевлённые и нет участники сего процесса.

Думаю, для первой части достаточно. Если вызовет интерес, «поедем» дальше при появлении времени на написание последующих шагов.

P.S. Замечательная книжечка по аэродинамике (word).

Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #1

Автор: AntonVolkov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js