Я занимаюсь прототипированием с тех самых пор, как в России стало известно об Axure. С 2008 года. А проектированием гораздо дольше. Хотя называть ту работу проектированием можно с большой натяжкой. Скорее, написание технических заданий, да дизайн для простейших сайтов, по функционалу уступающих даже современным промо.
Всему пришлось учиться самому, читая книжки, экспериментируя на своих проектах, тренируясь на чужих. Менялись и усложнялись технологии, а вместе с ними и инструментарий. И единственная программа, альтернативы которой я так и не нашёл — Axure. Она всю дорогу позволяла быстро спрототипировать что угодно и наглядно продемонстрировать результат клиенту и остальным участникам процесса.
Если работу проектировщика можно сравнить с работой архитектора, работающего с чертежами, то труд специалиста по прототипированию скорее напоминает 3D-художника, который по этим чертежам делает виртуальный объёмный макет здания. По этому макету можно походить и посмотреть, как на самом деле будет выглядеть здание, ещё до того, как оно будет построено. С чертежами так не выйдет. Если продолжить проводить аналогии, то чертёж здания — это функциональная спецификация проекта. А вся сопроводительная документация — это уже полное техническое задание. И чем сложнее проект, тем комплекснее становятся эти три его составляющие и тем меньше могут жить друг без друга. Впрочем, я, кажется, отвлёкся.
За годы работы с программой, сделав пару сотен прототипов, я настолько привык к её интерфейсу и наработал так много паттернов и шаблонов, что сейчас могу совсем не отвлекаться на прикладную сторону реализации того или иного прототипа, все силы отдавая именно проектированию, а не прототипированию. И когда мне встречаются люди, которые спрашивают, как сделать так, чтобы «слайды листались» или «меню разворачивалось», я раздражаюсь, забывая о том, что когда-то и сам не знал, как это всё делать. «В прототипе не должно быть динамических элементов, это усложнит его передачу дизайнеру», — говорю я. Но потом, остыв, понимаю, что иногда их всё-таки нужно использовать, а я когда-то и сам не умел этого делать.
И тогда я создал в контакте группу по Axure, в которой отвечаю всем желающим на любые, даже глупые с моей точки зрения, вопросы. Причём, не только по прототипированию, но и по общим принципам проектирования и работы с клиентами. При желании вы её легко найдёте или уже давно в ней состоите.
После этого начал записывать небольшие скринкасты:
— Быстрое прототипирование в Axure
— Как приклеить меню навигации к верхней части страницы при скроллинге
— Глобальные переменные
— Активный пункт в меню навигации
— Работа с якорями
— Разворачивающиеся вопросы и ответы
— Всё о выпадающих меню
И что самое главное, я этим всем занимаюсь бесплатно. Но вижу, что спрос на подобную информацию в определённых кругах очень высок, поэтому ситуация со временем может измениться.
Вдобавок ко всему я организую вебинар от лица Проектората, своего бюро проектирования. Опять же, при желании вы легко найдёте и эту информацию тоже.
Я, скорее, не пиарюсь, а говорю: «Вот есть мешок информации, которой и в помине не было, когда я начинал». Приходите и сами выбирайте, что вам нужно. Любите зарубежные первоисточники — я вам скажу, в каких разделах форума Axure появляться. Нужны статьи на русском? Задавайте вопросы там, где я могу на них ответить, — и благодаря вам востребованная информация станет доступна всему сообществу.
На этом, пожалуй, стоит закругляться. Нет смысла писать о преимуществах 7 версии Axure перед 6, это заняло бы слишком много места и эпизодов. Упомяну только, что моя скорость работы увеличилась на 40% с выходом семёрки. Также я не писал этот текст для тех, кто вообще не представляет, что такое Axure и интерактивные прототипы. Его я напишу чуть позже в другом хабе.
Автор: Ekamelev