Воодушевленные успехами ребят из «Простой науки» мы тоже решили попробовать обратиться за помощью в финансировании к общественности. Но, несмотря на то, что денег нам требуются значительно меньше, оказалось, что краудфандинг — не такое простое дело. Мы задумали издать на iPad замечательную сказку «Волшебник Изумрудного Города» А. Волкова. Под катом мы расскажем о своем опыте.
О проекте
Не знаю, как вы, а я, в детстве очень любил читать. И, в свое время, перечитал почти всю районную библиотеку. Думаю, у каждого в детстве был свой список любимых литературных героев, который не обошелся без персонажей Дюма, Верна, де Сент-Экзюпери или Твена.
Но одной из первых книг, которая завоевала мое сердце была сказочная повесть «Волшебник Изумрудного Города» Александра Волкова. Приключения отважной Элли и ее друзей я сначала увидел в замечательном советском мультфильме, а уже потом вся серия была прочитана от корки до корки.
Особенно мне нравились оригинальные иллюстрации Леонида Владимирского, того самого, который в свое время придумал Буратино. Так получилось, что совсем недавно я познакомился с Леонидом Викторовичем, который, несмотря на свой серьезный уже возраст, (21 сентября будет уже 93 года), оказался очень живым и деятельным человеком. И мое предложение выпустить книгу в видео приложения для Ipad получило полную поддержку и одобрение автора.
Мы хотим, чтобы наши и ваши дети, племянники и внуки узнали персонажей, знакомых нам с детства. Конечно, сейчас у детишек свои герои: “Пора приключений”, Лунтик, Маша и медведь, Спанч Боб, но старых, до героев никто не отменял. Алиса Селезнева, Буратино, Винни Пух и Карлсон, Муми-тролли и Пеппи Длинный чулок – герои на все времена.
Надеемся, что и многие взрослые будут рады встрече со старыми добрыми знакомыми: Страшилой, Железным человеком, и вспомнят то, что казалось было совсем недавно, но почему-то забылось: иллюстрации Е. Рачёва, фигурки на фланели, цепляющиеся к экрану из ткани, открытки В. Зарубина на праздники, Дисней по выходным, или “Могила Светлячков” Такахата, как странное открытие, библиотеки и книжные магазины. Мы постараемся сохранить эту душевную тёплую атмосферу и в нашей интерактивной книге.
Мы не хотим перегружать саму книгу интерактивом. Нам кажется, что лучше, если книгу вместе с детьми будут читать родители. А дополнительные возможности будут в мини-играх с любимыми персонажами.
К сожалению, все имеет цену в нашем мире, а выпуск наших первых бесплатных для пользователей приложений значительно снизил запасы собственных свободных средств. А правообладателям и разработчикам нужно платить.
Что мы сделали
1. Первая сложность с которой мы столкнулись была в том, что наша команда находится в Беларуси, а Boomstarter работает только с резидентами РФ. Пришлось срочно привлекать друзей из Москвы для оформления аккаунта.
2. Пользуясь инструкцией, мы создали проект и расписали вознаграждения спонсорам.
Кстати, пожертвовать можно от 50 рублей, а 5 человек, которые смогут отправить проекту больше 10 000 рублей, получат книги подписанные автором иллюстраций, Леонидом Владимирским.
Кстати, для проекта мы даже сняли промовидео, как советуют все гуру краудфандинга. Его полную версию вы можете посмотреть в конце статьи.
3. После этого мы начали «бомбить» своих друзей в социальных сетях и это принесло нам за первые несколько дней почти 8% от запрашиваемой суммы, а конкретно — 4700 рублей :)
ВАЖНО! Если по какой то причине, мы не сможем собрать заявленную сумму, то все деньги вернуться спонсорам.
4. Для поддержки проекта на boomstarter мы создали промо-страничку http://wizard.kinderfox.ru/, на которой размещены картинки-баннеры и общая информация об участниках.
После этого, обратились с письмами в самые популярные сообщества в социальных сетях, посвященные воспитанию детей и несколько из них, опубликовали ссылки.
В итоге — мы получили первое пожертвование на 10 000 рублей, за что очень благодарны Константину Ананичу.
5. После этого мы попробовали дать контекстную рекламу в Яндекс, по запросам «волшебник изумрудного города» и т.д. Но, несмотря, на то, что запрос этот в общем не самый «мертвый» — почти 73 000 запросов в месяц, эффекта реклама не имела никакого. При полном отсутствии конкурентов мы имели минимальное количество показов и регулярные сообщения о том, что объявления «вытеснили конкуренты» и мы должны «поднять ставки»
6. Неделю назад, проект стал проектом дня на Boomstarter. Большое спасибо администрации проекта за поддержку. Хотя, то, что это привлекло только одного нового спонсора к нашему проекту говорил о том, что сама идея, возможно, не так уж и хороша.
Итоги
Несмотря на то, что сбор средств еще в самом разгаре, для себя мы уже сделали выводы, которые, возможно, будут интересны и вам:
- Помните: То, что кажется вам очень нужным и востребованным делом, не обязательно окажется востребованным широкой аудиторией. И наоборот.
- Не бойтесь изменений. Постоянно отслеживайте и анализируйте обратную связь
- Будьте активнее. Не стесняйтесь обратиться за помощью даже к очень солидным и серьезным проектам или людям. В нашем случае, скорее всего, они тоже читали и любили в детве книжки Волкова
- Заранее подготовьте пресс-кит. Даже если вы не планируете пиар компанию или у вас нет денег на нее, пресс-релиз или готовую публикацию могут попросить потенциальные партнеры, который захотят так помочь вам
- Верьте в себя. Если вы делаете нужное дело — помощь придет
Отдельно хотим выразить благодарность тем, кто уже поделился промо-баннерами на своих страничках. Возможно, благодаря вам, ваши друзья присоединились к нашей команде.
Мы верим, что вместе у нас всё получится! Мы верим, что в мире больше доброго и светлого и ничто не забудется.
А это, обещанное видео в стиле Джеки Чана. Самое интересное с 2 минуты :)
Спасибо!
Автор: WebCreator