Доброго дня всем. Сразу хочу перейти к делу. Со слов коллеги хочу опубликовать ещё одно происшествие, связанное со Сбербанком.
По словам коллеги, случай далеко не единичный, но они затоптаны и забыты, а люди в таких ситуациях зачастую просто машут рукой, дабы не связываться с огромной бюрократической махиной.
Топик частично написан самим коллегой, эти фрагменты я выделяю.
Дело было сразу после Нового года, поэтому прошу учесть этот временной факт, как из-за праздничного состояния, так и из-за продолжительных каникул.
Необходимо было погасить очередной платёж по ипотеке, поэтому он взял деньги и пошёл до банкомата. Возле банкомата дальнейшее действие и развернулось. Ниже приведён лог таймлайна по видеоряду записи с банкомата:
Сначала не смог выяснить, поштучно купюры вносить или пачкой (может, и были предупреждения на экране, но не заметил). Начал засовывать пачкой. Часть купюр на входе в BNA вывалилась, потому что не вошла (узкий же купюроприемник), но я, наивный, подумал, что просто сам пачку криво собрал. Хотя первые подозрения появились :)
После первой пачки агрегат бабло втянул не сразу — зажал (я, начиная уже нервничать, пробовал выдернуть и не смог), потупил, и проглотил. Продолжил моргать о приеме бабла. Тогда я пожал плечами и засунул опять же пачкой (ну ведь работает же банкомат!) не вошедшие с первого раза купюры. Получил нулевой чек.
Проверил счет — бабла не пришло разумеется. Пошел катать заявы.
Вот есть даже и фрагмент текстового лога банкомата:
**************************************** П Л А Т Е Ж Н А Л И Ч Н Ы М И ДАТА: 05.01.2012 ВРЕМЯ: 15:08:57 [05012012:150857:0000]APPA0:000000:03:82 ТРАНЗАКЦИЯ 13369955 [05012012:151040:0000]APP29:000001:03:82 ПЛАТЕЖ НА СУММУ: 15 000,00 РУБ [05012012:151040:0000]APPA0:000000:03:82 N 059220 035 05.01.2012 / 034 23902 [05012012:151040:0000]APP72:000001:03:82 ОПЕРАЦИЯ ПРЕРВАНА: ДЕНЬГИ НЕ ПРИНИМАЛИСЬ =150857 151132 05012012 0000 0000002762= [05012012:151133:0000]APP29:EC10A3:03:82 =151133 151137 05012012 0000 000000A9D6= [05012012:151137:0000]APPA0:000000:03:82 ДАТА: 05.01.2012 ВРЕМЯ: 15:11:37 СЕАНС ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАВЕРШЕН **************************************** =151137 151137 05012012 0000 000000450D= [05012012:151137:0000]APP25:000000:03:82 =151137 151146 05012012 0000 000000740B= [05012012:151146:0000]APP23:000000:03:82
Утверждают, что при инкассации обнаруженный излишек — 10 тысяч, а про 5 — «клиент гонит».
В свою защиту сбер предоставил опись покупюрного пересчета налички из кассеты, и типа «эксперта» — сотрудника претензионного отдела, который утверждает, что вне кассеты бабло попасть не может в принципе. То есть ни выпасть внутрь банкомата, ни застрять внутри BNA, ни попасть в следующую кассету.
На текущий момент коллега всё ещё судится со Сбербанком — всего-то полгода прошло, а ясности никакой.
Из наиболее интересных моментов, которые я выяснил в момент диалога:
— дело происходило возле банкомата внутри отделения, поэтому на камерах наблюдения должен был засветиться момент взноса и момент инкассации; но сохранена только часть видеозаписей — из банкомата она есть, из камер внешнего наблюдения — нет. То бишь кадры его изумлённого лица есть, но нет кадров, как он пересчитывает деньги в очереди, не убирает их и не теряет;
— таких же и похожих моментов в отзывах на banki.ru — превеликое множество: люди вносят деньги по разному назначению — пополнение счёта, оплата и прочее — но либо не получают денег, либо получают их частично. Реакция на проблему одна — мол, мы не можем Вам помочь;
— коллега предоставил ссылку на форум bankomatchik.ru, где опубликовано письмо от ЗАО «СмартКард-Сервис», занимавшейся «разработкой банкоматов», из которого становится ясно, что Сбербанк отсылает своих клиентов за решением проблемы именно к разработчику.
Понятное дело, что сейчас кто-то напишет, что Сбербанк совсем-совсем не торт. Так же кто-то напишет, что мой коллега сам-себе-злобный-буратино и причин возникать нет. Но если подумать… деньги скормлены прожорливой машине, плательщик официально их передал в официальную будку, официально телепортирующую деньги Сбербанку… а проблем не убавилось. И это носит массовый характер — у кого-то 100 рублей, у кого-то тысяча, в этом случае их — пять. А реакции — никакой, вообще. В суде невозможно дождаться хоть какого-то вменяемого ответа, Сбербанк представляет себя чистым, белым и пушистым, предоставляет частичные доказательства, умалчивая про другие, заставляя клиента доказывать, что он сам не верблюд (может, я чего-то не понимаю, но должно быть наоборот) — вот только проблемы это не решает никак. Многие, как я писал в самом начале, просто машут на потерю денег рукой — возвращать тысячу выйдет себе дороже.
И вместо заключения — насущный вопрос от моего коллеги: где взять нормального незаинтересованного эксперта, расшифровку логов (и ошибок) банкомата и процедуру инкассации (то есть кто, в каком составе должен инкассировать банкомат, кто должен выполнять осмотр).
Автор: NemeZZiZZ