Регулярно бывая на сайтах фриланса в обеих ипостасях — как исполнителя, так и заказчика, я часто встречаю повторяющиеся мотивы в описании многих заданий, типа задач будет много «агентства и студии не предлагать». Так вот, этот обзор для тех, кто под отношениями «заказчик-исполнитель» подразумевает отношения двух организаций, а не двух человек.
Раздел тендеров на сайтах «Рейтинга рунета» и CMS Magazine существовал ещё с 2011 года, но сейчас, три тысячи тендеров спустя, это уже отдельный сервис workspace.ru/b2b. «Воркспейс» — не единственная тендерная площадка в рунете, однако, единственная, заточенная на подбор компаний, оказывающих услуги в сфере диджитал; платформы вроде «РосТендер» или Is-zakupki не являются профильными для подобного рода задач — со всеми вытекающими.
Впрочем, чтобы быть полезным — мало быть уникальным. Главная фича Workspace — автоматический подбор потенциальных исполнителей: при добавлении тендера на площадку, система рассылает приглашение на участие подходящим по параметрам задачи исполнителям. Приглашение принять участие в моём небольшом тендере получили сразу шесть компаний из Москвы.
Причём, на создание тендера у меня ушло минут пять, через пятнадцать минут он был проверен редактором Workspace, а ещё через семь минут я получил реакцию от первого потенциального участника.
Учитывая, что мой тендер был создан исключительно в репортажных целях, King Bird Studio отреагировала на него абсолютно правильно
Как создаётся тендер
Тендер можно как от частного лица, так и от лица компании — предварительная регистрация для этого не требуется, если вы впервые на сайте, то аккаунт будет создан автоматически по указанному при заполнении заявки e-mail.
Самое главное: бюджет. Для параметров моей задачи (прототипирование, дизайн и программирование приложения под iOS) средний бюджет, как оказалось, составляет 200–400 тысяч рублей по Москве.
Маловато для Москвы? Если в условиях заявки указать «под ключ», то вилка стоимости будет уже от двухсот пятидесяти тысяч до миллиона рублей за приложение (в среднем). А корпоративный сайт «под ключ» — от ста пятидесяти до шестисот тысяч рублей. Подобная кастомизация — результат профильности площадки, ориентированной конкретно на рынок digital-услуг.
При создании тендера можно выбрать состав услуги, географию исполнителя и указать, могут ли участники тендера видеть заявки друг друга.
На мою заявку система выслала приглашения шести участникам, но общий каталог значительно внушительнее.
- Ежедневно на Workspace можно найти около 30 актуальных тендеров;
- каждый день на площадке публикуется порядка 3-6 тендеров;
- 60-70% тендеров обычно посвящены веб-разработке, 15% — разработке приложений для мобильных устройств;
- средний бюджет тендеров на мобильную разработку — 524 000 рублей, на создание сайтов — 256 000 рублей, на контекстную рекламу — 81 000 рублей.
Все услуги workspace.ru/b2b полностью бесплатны как для организаторов тендеров, так и для команд. А для специалистов, работающих индивидуально, на Workspace открылся раздел обычных фриланс-услуг.
Автор: segamsu