В чём истинное предназначение «Косынки» и «Сапёра»

в 17:40, , рубрики: microsoft, windows, игры, История ИТ, Косынка, логические игры, мышь, обучение юзеров, пасьянс, сапёр, Свободная ячейка, метки: , ,

В чём истинное предназначение «Косынки» и «Сапёра» - 1

Пасьянс «Косынка», «Свободная ячейка» и «Сапёр» — популярные игры, которые входят в базовый комплект Windows. Это довольно простые, но увлекательные игры: некоторые люди готовы часами играть, не отрываясь.

Хотя игры увлекательные, но мало кто знает, с какой целью их разработали.

Самая старая из перечисленных «Косынка» появилась в версии Windows 3.0 в 1990 году. Хотя эту игру придумали в конце 18 века, цифровая эпоха показала, что необязательно иметь в распоряжении настоящую колоду для простой карточной игры. Но истинное предназначение «Косынки» было совсем в другом. Оно гораздо более скромное: незаметно научить людей уверенно пользоваться мышью.

Цель пасьянса «Косынка» заключалась в том, чтобы целое поколение компьютерных пользователей, привыкших к текстовому интерфейсу командной строки, научили сами себя концепции drag-n-drop, даже не осознавая этого. Юзеры до сих пор перетягивают ярлычки с места на место, и этот факт доказывает, что план сработал.

В чём истинное предназначение «Косынки» и «Сапёра» - 2

Логическая головоломка с цифрами «Сапёр» тоже имела определённую задачу. Она появилась ещё на мейнфреймах в 60-70-е годы, где версия под названием «Куб» (Cube) приобрела широкую популярность. Спустя несколько десятилетий, в 1992 году, версия «Сапёра» от Microsoft появилась в Windows 3.1 — вовсе не для демонстрации, что Windows такая замечательная игровая система, а для тренировки точности управления мышью у пользователей.

Если вы думаете, что такое скрытное обучение пользователей с помощью игр — это просто совпадение и конспирологическая теория, посмотрите на Windows для рабочих групп 3.1, первую версию Windows с сетевой поддержкой. Туда Microsoft добавила игру под названием Hearts, которая по технологии NetDDE могла связываться с другими клиентами в локальной сети. Это вовсе не совпадение. С помощью игры Microsoft демонстрировала пользователям новые возможности операционной системы, пыталась их обучить и заинтересовать.

В конце концов, «Свободная ячейка». Она вышла для Windows 3.1 как часть Microsoft Entertainment Pack Volume 2 и шла в комплекте с пакетом Win32s, который запускал 32-битные приложения в 16-битной версии Windows 3.1. Это был пробный камень, с помощью которого Microsoft тестировала Win32s. Если пакет неправильно установлен, то «Свободная ячейка» не запускалась. То, что люди считали игрой, на самом деле являлось скрытым системным тестом.

Со временем народ настолько привык к этим играм, что Microsoft решила оставить их в следующих версиях ОС, хотя они уже выполнили свои задачи. Только в 2012 году появилась Windows 8 без игр: пользователям предлагали скачать пасьянсы (Solitaire Collection) и «Сапёра» отдельно, причём за версию без рекламы нужно было заплатить.

В самой последней версии Windows 10 компания Microsoft вернула «Косынку». Если поискать другие игры в поисковой строке, то пользователю покажут ссылки на Windows Store, откуда эти игры можно скачать. Может быть, это тоже неслучайно — отличная мотивация для юзеров узнать, как работает Windows Store. Возможно, скрытое обучение продолжается до сих пор, спустя много лет?

via mental_floss

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js