Все мы имеем вредную привычку- хотя бы раз в день, но очень хочется кушать.
Когда мы разрабатываем приложения, мы хотим заработать на этом себе на хлеб (Если мы не студенты конечно или это просто первое приложение — проба пера).
Есть разные схемы монетизации. Можно продавать приложения через маркет, можно продавать внутри приложения, можно делать клиент проекта под мобильную платформу.
Реклама — наверное, самый простой и понятный способ монетизации, который знаком всем из веба.
Microsoft развивает инфраструктуру windows 8. Я уже писал про Bing Maps SDK, теперь я хочу рассказать о Microsoft Advertising SDK for Windows 8.
SDK крайне простой, я его изучил минут за 30 (это с учетом, чтения официальных бумажек, просмотре примеров из windows phone и просто гугля по этой тему) сидя на работе в сравни.ру, ожидая коллегу.
Что нам нужно сделать, прежде чем начать использовать sdk:
скачать Windows8
скачать Visual Studio 11
скачать Windows Advertising SDK
Прочитать кратко на msdn, что из себя представляет SDK, чтобы понимать, что это за зверь. Лучше предварительно почитать о рекламе и условиях заработка на ней, чтобы не было неожиданностей.
Открыть тестовый пример и реализовать его в своем приложении
Вот мой sample реализации:
Сейчас в качестве баннеров есть только заглушки- реклама игр от Microsoft к примеру. Это и понятно потому, что пока Win8 еще не вышла, то и показывать рекламу не кому. Как выйдет, так сразу все будет.
Какие бывают типы баннеров:
В документации перечислены 4 вида и несколько размеров банеров каждого вида
- Image
- ImageText
- Text
- Video
Размер баннера указывается в атрибуте.
За что платят рекламодатели
Есть 3 разных типа тарификации:
- CPM: За 1000 показов. Cost Per Thousand impressions; advertiser pays when a user sees an ad.
- CPC: За клик. Cost Per Click; advertiser pays when a user clicks on the ad.
- CPA: За действие. Cost Per Action; advertiser pays when a user completes a specific action.
Все тоже самое, что в обычных вебовских рекламных баннерах
Поскольку SDK очень простое, то свойств и событийв нем достаточно мало, но их более чем достаточно.
Для таргетирования рекламы используются следующие свойства:
- Ключевые слова
- Локализация пользователя. Страна пользователя. Если верить списку, то будет реклама везде и всюду, хоть в Зимбабве...
- Координаты. Можно на пример показывать рекламу южных курортов в наших широтах России, но в Сахаре — это будет издевательством.
У каждого контрола надо указать его тип и из типа размер, а так же ID приложения, чтобы было понятно кому деньги перечислять-то.
Конечно же, все это доступно только если есть доступ к интернету иначе, откуда контент брать.
Вроде бы очень просто, ждем похожих sdk от яндекса и google, так как microsoft bing в России традиционно слабо(вообще не заметен) приставлен и лучше пользоваться другими sdk для рекламы.
Автор: SychevIgor